Привет всем!
Копался сёдня с машиной и решил написать сюда, вдруг пригодиться кому. С фотками только "проблема" - фотик дома забыл .
Ситуация такая - стала шелестеть и на больших оборотах гудеть печка. Думаю - надо попробовать разобраться. А вот как снять двигатель с вентилятором??? В книжке много чего страшного понаписано . Опишу процесс сам:
1. Список используемого инструмента:
- ключик рожковый на 8 - для откручивания дальнего самореза крепящего двигатель.
- отвёртка плоская большая - для откручивания других саморезов.
- отвёртка крестовая большая - для снятия блока управления двигателем.
- отвёртка плоская маленькая - клипс крепления кабеля.
2. Снимаем бардачёк, сжав его по краям и отсоединив демпфер, дёргаем его на себя.
3. Заглядываем в самый низ, в ноги и смотрим вверх на декоративную обивку. Там две клипсы с большими круглыми и плоскими шляпками. Отвёрточкой аккуратно выковыриваем эти клипсы. После этого откроется что-то типа лючка, прикрывающего снизу электронный блок управления двигателем.
4. Лезем в дыру от бардачка. Откручиваем два самореза крепления электронного блока управления двигателем. На картинке обозначены красными стрелочками. Третья точка крепления этого блока - большая клипса в "дальнем" конце блока. После откручивания саморезов, электронный блок держится на этой клипсе и на защёлке, обозначенной зелёной стрелкой. Отгибаем защёлку и невыдёргивая из блока разъёмов, опускаем его вниз и влево.
5. Далее - под печкой идёт провод, соответственно, отщёлкиваем два электрических разъёма и одну клипсу и отодвигаем провод в сторону.
6. Снизу откручиваем три самореза, которые держат двигатель вентилятора печки. Саморезы имеют "хитрые" фигурные шлици, но крутить можно плоской отвёрткой или ключиком на 8.
7. Всё, двигатель вентилятора печки вместе с турбиной вентилятора вытаскивается вниз .
Как видим - причиной гнусного шума был сухой листочек, каким-то волшебным образом попавший туда
Далее делаем "влажную уборку" внутри . Моем турбину(вентилятор) . Можно снять крыльчатку и продуть двигатель - там тоже всякой каки много .
Ну и обратная сборка: Вставляем на место двигатель с крыльчаткой в сборе, затягиваем три самореза крепления. Приклациваем на место два электрических разъёма и клипсу держащую кабель - клац-клац-клац. Вставляем на место, защёлкиваем и прикручиваем электронный блок управления двигателем, незабыв естественно стряхнуть с него пыль . Закрываем "лючёк" и контрим его клипсами. Ставим на место бардачёк. Запускаемся и опробуем работу вентилятора печки
Спасибо за внимание, всем Удачи!!!
Снятие двигателя печки
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- Swetlakoww.roman
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
- Откуда: Россия,Красноярский край.
- Поблагодарили: 4 раза
Леха Молодец. Полезный отчет. Каких мало......lexa-b7 писал(а):Привет всем!
Копался сёдня с машиной и решил написать сюда, вдруг пригодиться кому. С фотками только "проблема" - фотик дома забыл .
Ситуация такая - стала шелестеть и на больших оборотах гудеть печка. Думаю - надо попробовать разобраться. А вот как снять двигатель с вентилятором??? В книжке много чего страшного понаписано . Опишу процесс сам:
1. Список используемого инструмента:
- ключик рожковый на 8 - для откручивания дальнего самореза крепящего двигатель.
- отвёртка плоская большая - для откручивания других саморезов.
- отвёртка крестовая большая - для снятия блока управления двигателем.
- отвёртка плоская маленькая - клипс крепления кабеля.
2. Снимаем бардачёк, сжав его по краям и отсоединив демпфер, дёргаем его на себя.
3. Заглядываем в самый низ, в ноги и смотрим вверх на декоративную обивку. Там две клипсы с большими круглыми и плоскими шляпками. Отвёрточкой аккуратно выковыриваем эти клипсы. После этого откроется что-то типа лючка, прикрывающего снизу электронный блок управления двигателем.
4. Лезем в дыру от бардачка. Откручиваем два самореза крепления электронного блока управления двигателем. На картинке обозначены красными стрелочками. Третья точка крепления этого блока - большая клипса в "дальнем" конце блока. После откручивания саморезов, электронный блок держится на этой клипсе и на защёлке, обозначенной зелёной стрелкой. Отгибаем защёлку и невыдёргивая из блока разъёмов, опускаем его вниз и влево.
5. Далее - под печкой идёт провод, соответственно, отщёлкиваем два электрических разъёма и одну клипсу и отодвигаем провод в сторону.
6. Снизу откручиваем три самореза, которые держат двигатель вентилятора печки. Саморезы имеют "хитрые" фигурные шлици, но крутить можно плоской отвёрткой или ключиком на 8.
7. Всё, двигатель вентилятора печки вместе с турбиной вентилятора вытаскивается вниз .
Как видим - причиной гнусного шума был сухой листочек, каким-то волшебным образом попавший туда
Далее делаем "влажную уборку" внутри . Моем турбину(вентилятор) . Можно снять крыльчатку и продуть двигатель - там тоже всякой каки много .
Ну и обратная сборка: Вставляем на место двигатель с крыльчаткой в сборе, затягиваем три самореза крепления. Приклациваем на место два электрических разъёма и клипсу держащую кабель - клац-клац-клац. Вставляем на место, защёлкиваем и прикручиваем электронный блок управления двигателем, незабыв естественно стряхнуть с него пыль . Закрываем "лючёк" и контрим его клипсами. Ставим на место бардачёк. Запускаемся и опробуем работу вентилятора печки
Спасибо за внимание, всем Удачи!!!
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
-
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июн 2016, 15:42
- Откуда: Новосибирск
А вот крыльчатку снять, я так понял, задача нетривиальная. Да даже когда её снимают, судя по информации с drive2, всё равно толку от этого не очень много. По-настоящему до подшипников моторчика всё равно не добраться. Наверное, поэтому продают мотр с крыльчаткой в сборе. Пришлось и мне раскошелиться на 3000 рублей за дубликат... Можно было и контракт за 1400 взять, но жизнь уже много раз учила, что скупой платит дважды. Однако 14000 за оригинальный моторчик я всё-таки не смог заставить себя купить...
-
- Автомобилист
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 08:40
- Откуда: Нерюнгри
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Не знаю как на 120 но на 141 кузове единственная проблемма снять крыльчатку. Дальше все проще простого и до подшипников добраться не проблемма. Правда когда я разобрал еказалось разбито посадочное место под подшипником, поэтому менять его небыло смысла.
Фил 2008.г NZE141.
-
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июн 2016, 15:42
- Откуда: Новосибирск
А крыльчатка снимается относительно легко, как оказалось (Corolla Fielder, NZE124G). Нужно нагреть тот самый кончик с защёлкой феном, без фанатизма, чтобы ничего не поплавилось. Под крыльчаткой - жестяной колпачок, под которым стопорное кольцо и всякие уплотнители. Под этим колпачком - ватоподобная субстанция, которую можно пропитать маслом, и это может быть даже поможет, если проблема не как у меня, то есть не в щётках. Крыльчатка потом одевается без проблем, если от нагрева ничего не деформировалось. Щётки тоже, говорят, можно заменить, но проще и надёжнее купить новый вентилятор с крыльчаткой в сборе.
Далее, снизу у моторчика есть два крепёжных винта. Если их открутить - то можно извлечь весь двигатель из корпуса. Поддаётся извлечению он с трудом, ради облегчения можно попробовать так же феном нагреть корпус моторчика печки. И тогда можно добраться до нижнего подшипника и смазать его.
Далее, снизу у моторчика есть два крепёжных винта. Если их открутить - то можно извлечь весь двигатель из корпуса. Поддаётся извлечению он с трудом, ради облегчения можно попробовать так же феном нагреть корпус моторчика печки. И тогда можно добраться до нижнего подшипника и смазать его.