Снятие двигателя печки

Все в салоне

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Ответить
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

18 май 2013, 22:58

Привет всем!
Копался сёдня с машиной и решил написать сюда, вдруг пригодиться кому. С фотками только "проблема" - фотик дома забыл :hi_hi_hi: .

Ситуация такая - стала шелестеть и на больших оборотах гудеть печка. Думаю - надо попробовать разобраться. А вот как снять двигатель с вентилятором??? В книжке много чего страшного понаписано :sh_ok: . Опишу процесс сам:

1. Список используемого инструмента:
- ключик рожковый на 8 - для откручивания дальнего самореза крепящего двигатель.
- отвёртка плоская большая - для откручивания других саморезов.
- отвёртка крестовая большая - для снятия блока управления двигателем.
- отвёртка плоская маленькая - клипс крепления кабеля.

2. Снимаем бардачёк, сжав его по краям и отсоединив демпфер, дёргаем его на себя.
3. Заглядываем в самый низ, в ноги и смотрим вверх на декоративную обивку. Там две клипсы с большими круглыми и плоскими шляпками. Отвёрточкой аккуратно выковыриваем эти клипсы. После этого откроется что-то типа лючка, прикрывающего снизу электронный блок управления двигателем.
4. Лезем в дыру от бардачка. Откручиваем два самореза крепления электронного блока управления двигателем. На картинке обозначены красными стрелочками. Третья точка крепления этого блока - большая клипса в "дальнем" конце блока. После откручивания саморезов, электронный блок держится на этой клипсе и на защёлке, обозначенной зелёной стрелкой. Отгибаем защёлку и невыдёргивая из блока разъёмов, опускаем его вниз и влево.
Фото0362e-m.jpg
5. Далее - под печкой идёт провод, соответственно, отщёлкиваем два электрических разъёма и одну клипсу и отодвигаем провод в сторону.
6. Снизу откручиваем три самореза, которые держат двигатель вентилятора печки. Саморезы имеют "хитрые" фигурные шлици, но крутить можно плоской отвёрткой или ключиком на 8.
7. Всё, двигатель вентилятора печки вместе с турбиной вентилятора вытаскивается вниз :-) .
Фото0361-m.jpg
Как видим - причиной гнусного шума был сухой листочек, каким-то волшебным образом попавший туда :du_ma_et:

Далее делаем "влажную уборку" внутри :-) . Моем турбину(вентилятор) . Можно снять крыльчатку и продуть двигатель - там тоже всякой каки много :hi_hi_hi: .

Ну и обратная сборка: Вставляем на место двигатель с крыльчаткой в сборе, затягиваем три самореза крепления. Приклациваем на место два электрических разъёма и клипсу держащую кабель - клац-клац-клац. Вставляем на место, защёлкиваем и прикручиваем электронный блок управления двигателем, незабыв естественно стряхнуть с него пыль :-) . Закрываем "лючёк" и контрим его клипсами. Ставим на место бардачёк. Запускаемся и опробуем работу вентилятора печки :co_ol:

Спасибо за внимание, всем Удачи!!!
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

18 май 2013, 23:49

lexa-b7 писал(а):Привет всем!
Копался сёдня с машиной и решил написать сюда, вдруг пригодиться кому. С фотками только "проблема" - фотик дома забыл :hi_hi_hi: .

Ситуация такая - стала шелестеть и на больших оборотах гудеть печка. Думаю - надо попробовать разобраться. А вот как снять двигатель с вентилятором??? В книжке много чего страшного понаписано :sh_ok: . Опишу процесс сам:

1. Список используемого инструмента:
- ключик рожковый на 8 - для откручивания дальнего самореза крепящего двигатель.
- отвёртка плоская большая - для откручивания других саморезов.
- отвёртка крестовая большая - для снятия блока управления двигателем.
- отвёртка плоская маленькая - клипс крепления кабеля.

2. Снимаем бардачёк, сжав его по краям и отсоединив демпфер, дёргаем его на себя.
3. Заглядываем в самый низ, в ноги и смотрим вверх на декоративную обивку. Там две клипсы с большими круглыми и плоскими шляпками. Отвёрточкой аккуратно выковыриваем эти клипсы. После этого откроется что-то типа лючка, прикрывающего снизу электронный блок управления двигателем.
4. Лезем в дыру от бардачка. Откручиваем два самореза крепления электронного блока управления двигателем. На картинке обозначены красными стрелочками. Третья точка крепления этого блока - большая клипса в "дальнем" конце блока. После откручивания саморезов, электронный блок держится на этой клипсе и на защёлке, обозначенной зелёной стрелкой. Отгибаем защёлку и невыдёргивая из блока разъёмов, опускаем его вниз и влево.
Фото0362e-m.jpg
5. Далее - под печкой идёт провод, соответственно, отщёлкиваем два электрических разъёма и одну клипсу и отодвигаем провод в сторону.
6. Снизу откручиваем три самореза, которые держат двигатель вентилятора печки. Саморезы имеют "хитрые" фигурные шлици, но крутить можно плоской отвёрткой или ключиком на 8.
7. Всё, двигатель вентилятора печки вместе с турбиной вентилятора вытаскивается вниз :-) .
Фото0361-m.jpg
Как видим - причиной гнусного шума был сухой листочек, каким-то волшебным образом попавший туда :du_ma_et:

Далее делаем "влажную уборку" внутри :-) . Моем турбину(вентилятор) . Можно снять крыльчатку и продуть двигатель - там тоже всякой каки много :hi_hi_hi: .

Ну и обратная сборка: Вставляем на место двигатель с крыльчаткой в сборе, затягиваем три самореза крепления. Приклациваем на место два электрических разъёма и клипсу держащую кабель - клац-клац-клац. Вставляем на место, защёлкиваем и прикручиваем электронный блок управления двигателем, незабыв естественно стряхнуть с него пыль :-) . Закрываем "лючёк" и контрим его клипсами. Ставим на место бардачёк. Запускаемся и опробуем работу вентилятора печки :co_ol:

Спасибо за внимание, всем Удачи!!!
Леха Молодец. :co_ol: Полезный отчет. :-ok-: Каких мало...... :nez-nayu:
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Rabinovitch
Папа купил автомобиль
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 15:42
Откуда: Новосибирск

12 окт 2017, 12:41

А вот крыльчатку снять, я так понял, задача нетривиальная. Да даже когда её снимают, судя по информации с drive2, всё равно толку от этого не очень много. По-настоящему до подшипников моторчика всё равно не добраться. Наверное, поэтому продают мотр с крыльчаткой в сборе. Пришлось и мне раскошелиться на 3000 рублей за дубликат... Можно было и контракт за 1400 взять, но жизнь уже много раз учила, что скупой платит дважды. Однако 14000 за оригинальный моторчик я всё-таки не смог заставить себя купить...
Tema14rus
Автомобилист
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 08:40
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 16 раз

12 окт 2017, 15:29

Не знаю как на 120 но на 141 кузове единственная проблемма снять крыльчатку. Дальше все проще простого и до подшипников добраться не проблемма. Правда когда я разобрал еказалось разбито посадочное место под подшипником, поэтому менять его небыло смысла.
Фил 2008.г NZE141.
Rabinovitch
Папа купил автомобиль
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 15:42
Откуда: Новосибирск

13 окт 2017, 01:10

А крыльчатка снимается относительно легко, как оказалось (Corolla Fielder, NZE124G). Нужно нагреть тот самый кончик с защёлкой феном, без фанатизма, чтобы ничего не поплавилось. Под крыльчаткой - жестяной колпачок, под которым стопорное кольцо и всякие уплотнители. Под этим колпачком - ватоподобная субстанция, которую можно пропитать маслом, и это может быть даже поможет, если проблема не как у меня, то есть не в щётках. Крыльчатка потом одевается без проблем, если от нагрева ничего не деформировалось. Щётки тоже, говорят, можно заменить, но проще и надёжнее купить новый вентилятор с крыльчаткой в сборе.

Далее, снизу у моторчика есть два крепёжных винта. Если их открутить - то можно извлечь весь двигатель из корпуса. Поддаётся извлечению он с трудом, ради облегчения можно попробовать так же феном нагреть корпус моторчика печки. И тогда можно добраться до нижнего подшипника и смазать его.
Ответить