Передняя стойка - снятие, замены пыльника, установка

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:16

Всем доброго времени суток!!!

Решил написать о замене пыльников на передних стойках на Филдере 2001года, кузов ZZE-122G. Собственно, этот-же материал подойдёт, как инструкция по замене передних стоек, передних пружин, верхней опоры амортизатора, отбойника ну и чего там ещё, например при установке проставок.

Причиной замены было вот такое состояние пыльников на передних стойках. Резинки, проложенные под пружиной, имели не лучшее состояние. В общем - надо менять! Поскольку предыдущей машиной был 412-й Космич, то ключи в руках держать умеем, гайки крутить тоже и замораться небоимся. Итак - поехали!
img_5208.jpg-800x600p95.jpg
Используемые инструменты: набор ключей , набор головок, удлинитель, трещётка, набор шестигранных ключей, пружинные стяжки(мне хватило 3-х штук), кусок трубы, плоская отвёртка(кудаж без неё), перчатки, литол, маленько совсем моторного масла, унисма, ведро воды, тряпки, два домкрата, руководство по эксплуатации, маркер.

Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может ещё и другие :-) . Как говорится - Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещётка и удлинитель для головок - для удобства. Кусок трубы - для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло - это требование Руководства по ремонту - смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата - один для удержания автомобиля, другой для удобства подъёма-опускания переднего рычага подвески.

Заменяемые запчасти:
48157-12080 - пыльник переднего амортизатора, две штуки. Купил в магазине.
48158-47010 - нижняя прокладка передней пружины, две штуки. В магазине не нашёл. Продавци сказа что такую фигню не возят, смотрели изумлённо и предлагали обойтись подручными средствами. В общем заказал на Экзисте.
Также хочу заметить, что Руководство по ремонту предписывает заменить ещё и грязезащитное кольцо, детали 90303-22049 или 90303-22002. Это такие круглые поролонки под опорным подшибником. Но я этот момент прошляпил.
Все перечисленные запчасти одинаковые как для левой так и для правой "ноги", тоесть, разници Левая-Правая - НЕТ.
Ниже привожу рисунок с расставленными номерами запчастей. Номера взяты с каталога на http://www.japancats.ru . На всякий случай, всё-же перед покупкой, перепроверяйте номера по каталогу!!! Я мог допустить ошибку.
Parts.FF-codes.jpeg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:20

Итак, инструмент и запчасти приготовлены, перчатки одеты, начинаем демонтаж стойки. На фотографиях изображена правая. Операции проводились, глядя в Руководству по ремонуту, поэтому их последовательность такая как в Руководстве.

Машину пока не поддомкрачиваем, это сделаем потом. Первым делом снимаем вот эту резиновую заглушку.
img_5211.jpg-800x600p95.jpg
Вот она какая - совсем нестрашная :-) . Ложим на специально отведённое место, чтоб не потерять. Образаем внимание на количество смазки под этой заглушкой! Смазку удалаем ветошью. При сборке положим смазку обратно.
img_5213.jpg-800x600p95.jpg
Следующий этап - при помощи головки ОСЛАБЛЯЕМ гайку на штоке стойки. Картинка снизу. Внимание! Гайку нужно ТОЛЬКО ОСЛАБИТЬ! Она держит всю конструкцию! Нюанс состоит в том, что ослаблять её нужно ДО ПОДЪЁМА автомобиля на домкрате, пока автомобиль ещё на колёсах!!!! В противном случае, гайка будет вращаться вместе со штоком и отвернуть её неудастся! Как видно на фотографии, прикручена она была крепко, поэтому для её ослабления пришлось воспользоваться куском трубы.
img_5214.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:23

Как только ослабили верхнюю гайку, переходим к поддомкрачиванию машины и откручиванию колеса. Ну, об этом я рассказывать небуду. Напомню только, что при демонтаже колеса, под дальнее колесо с обоих сторон необходимо установить упоры. Чтоб машина непокатилась. Ну там ещё и ручник можно натянуть. Я ещё люблю коробку на нейтраль ставить, чтоб снимаемое колесо вращать можно было.

Я поддомкрачивал машину штатным домкратом под кузов. После снятия колеса, поддомкрачиваем нижний рычаг через деревянную(или другую мягкую) прокладку. Поддомкрачивать его лучше в районе шаровой. Это нужно для того, чтобы сдавить подвеску и убрать тем самым усилия на стойке стабилизатора(линке). Внимание! Не переусердствуйте, машина должна оставаться поднятой за кузов, а подвеска должна быть только сжата настолько насколько нужно. В общем, смотрим на стабилизатор - там видно.

Далее, при помощи накидного ключа и шестигранника, откручиваем от передней стойки стойку стабилизатора(линк). Я забил шестигранник в ось крепления линка, зацепил другой конец шестигранника за болт и крутил уже гайку накидным ключём. Видно на картинке ниже. Там, сами понимаете, может оказаться всё несколько заржавевшим и требующим при откручивании усилий.
img_5217.jpg-800x600p95.jpg
Гайка откручена, отсоединяем стойку стабилизатора(линк) от передней стойки. Как видите на рисунке ниже, при поддомкраченном нижнем рычаге - крепление линка и дырка для него в стойке - находятся на одном уровне и поэтому их монтаж-демонтаж не требуем дополнительных усилий по их сопряжению.
Убираем стойку стабилизатора(линк) в сторонку, чтоб не мешал. С другой стороны стойка стабилизатора(линк) остаётся прикрученной.
img_5218.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:26

Далее, откручиваем датчик АБС. Он крепится одним винтиком, который убираем чтоб не потерять. Что-то фотография неудалась.
img_5219.jpg-800x600p95.jpg
Далее, откручиваем вот этот винт. Он крепит к стойке тормозной шланг и провод от датчика АБС. Кстати, сразу проверяем на предмет повреждений тормозной шланг и провод. Ну кстати и на толщину тормозных колодок можно заодно посмотреть и на состояние пыльников :-)

Провод с датчиком и тормозной шланг отводим в сторону и где-нибуть в стороне аккуратно подвешиваем, чтоб немешали и чтоб их случайно не повредить. Да, винтик не теряем! Я его просто обратно прикрутил.
img_5220.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:31

Настала пора откручивать переднюю стойку от поворотного кулака. Она крепится двумя такими "конкретными" болтами. Кстати, запоминаем, как они расположены! Ключём подлезть неудобно, поэтому для откручивания используем головку, удлинитель, трещётку, ну и разумеется кусок трубы :-) . Картинка снизу. Кстати, на этой какртинке виден убранный вбок линк.

Чтобы стойка не выпала, когда я откручу её от кузова сверху, эти здоровые винты я пока убирать нестал.
img_5221.jpg-800x600p95.jpg
На фотографии ниже видно как можно убрать в сторону провод АБС и тормозной шланг, а также видно, что винты крепления стойки ещё на месте, но уже раскручены.
img_5226.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:34

Далее лезем под капот и откручиваем три гайки крепления стойки к кузову. Тоже кстати крепко прикручены, но хватило вот такого ключа.
img_5222.jpg-800x600p95.jpg
Гайки откручены. Потихоньку опускаем домкрат из-под нижнего рычага и стойка уходит вниз.
img_5225.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:37

Теперь снизу - откручиваем болты и вытаскиваем винты.
img_5227.jpg-800x600p95.jpg
Вай, какой большой!!!
img_5228.jpg-800x600p95.jpg
Как только последний винт вытащен, стойка стремится упасть вниз. Аккуратно вытаскиваем её.
img_5229.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:41

Вот так выглядит подвеска со снятой передней стойкой :-) . Изучаем матчасть.
img_5230.jpg-800x600p95.jpg
Ну а вот собственно и снятая стойка в сборе с пружиной и со всей остальной лабудой. Разумеется грязная. Поэтому хватаем заранее заготовленную тряпку, ведро с водой, и слегка моем стойку от грязи, но так чтоб вода непопала на опорный подшибник и ось амортизатора. Что будет если вода попадёт - незнаю и знать нехочу. Моем для того, чтобы при дальнейшей работе было меньше грязи, ну и вообще, с чистыми деталями работать приятней. Когда стойка снята, работать становится значительно удобней.
img_5233.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:44

Далее, я закрепил стойку в тиски вот так, как показано на рисунке ниже. Внимание! САМУ СТОЙКУ ЗАЖИМАТЬ В ТИСКАХ НЕЛЬЗЯ!!!! Я установил наместо один из винтов и потихоньку, несильно, зажал его в тисках. Сама стойка болтается на этом винте и тисками не зажата. Да и винт зажат не сильно.

В таком положении я стойку установил для того, чтоб было удобней работать дальше, нежели еслиб стойка валялась на полу.

Переходим к следующему пункту - надеваем на пружину стяжки. У меня на пружину вошло три стяжки, причём две коротких и одна длинная.
img_5236.jpg-800x600p95.jpg
На рисунках выше и ниже видно как получилось надеть стяжки. Начинаем помаленьку, переходя от стяжке к стяжке, по одному-два оборота, равномерно стягивать пружину. Сделали на одной стяжке оборот, переходим к следующей стяжке. Сделали на следующей стажке оборот, переходим дальше. Следим за тем, чтоб пружина сжималась равномерно и без перекосов.
Сжатие пружины необходимо для окончательного откручивания болта со штока стойки и разбора всей этой конструкции. Думаю что нестоит пытаться открутить этот болт нестянув пружину, так как во первых это неудобно, а во вторых - пружина резко разогнётся и неизвестно что там и куда при этом полетит! В общем - сначало сжимаем пружину.

Пружину с жимаем по максимому. Скажем так, в идеале, пружину можно считать достаточно сжатой, если она недавит на опорный подшибник. Ну или давит совсем слегка. При дальнейшей сборке это будет важно, дальше узнаите почему. Я стягивал пружину настолько, насколько мне позволили это сделать стяжки.
img_5237.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 май 2010, 16:47

Теперь можно окончательно отвернуть болт со штока стойки. Так как пружина сжата,то ничего стрельнуть недолжно. Болт откручивается легко.
img_5238.jpg-800x600p95.jpg
Открутили, убираем в сторонку.
img_5239.jpg-800x600p95.jpg
Снимаем опорный поджибник. Обратите внимание на расположенное на подшибнике снизу, замасленное поролоновое колечко. Это и есть грязезащитное кольцо, которое руководство по ремонту требует также заменить. Я это прошляпил и оставил старое.
img_5240.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Ответить