Замена задних амортизаторов

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

25 май 2011, 11:05

Требуемые детали задней подвески Toyota Corolla Fielder в 121-ом кузове, необходимые в случае замены по каталогу Toyota:
Изображение

Задние амортизаторы Tokico U298,Kayaba 341322 или 341420 (нужно уточнить).Пружины OBK 18552 (OBK 18552 HD-усиленный вариант).Отбойник с пыльником.
Скажу честно, мне менять ничего не пришлось. Состояние задних амортизаторов и пружин оказалось более чем удовлетворительное. Учитывая тот факт ,что машина была пригнана с Японии в 2008г и успела пережить 3 холодные зимы плюс состояние наших дорог. Хотя не обошлось без некоторых трудностей. Об этом чуть позже.
Запчасти покупаю через интернет магазины (екзист,автодок). Реально можно сэкономить. Один минус- приходится ждать. В Новосибирске большой выбор запчастей в автоцентре «Автоград».
Итак, открываем багажник, убираем все лишнее.
Изображение

Снимаем панели пола багажного отделения.Нам нужно будет добраться сюда
Изображение

Вытаскиваем заклепки. Необходимо приложить некоторое усилие.
Изображение

Откручиваем шурупы и снимаем лоток для инструментов
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь можно аккуратно отогнуть обшивку. На этом подготовительный этап считаем окончен.
Изображение
Изображение

Видим следующую картину
Изображение



Вверху к кузову амортизатор крепиться 2-мя гайками и болтом. Болт откручивается снизу
над колесной аркой. Нижняя часть крепится гайкой диаметром 19мм.
Но прежде чем снимать колесо необходимо ослабить гайку на штоке. Иначе вы потом не сможете ее открутить! Потребуется шестигранник на 6 мм и накидной ключ 17 мм.
Изображение

Ставим машину на «ручник».Устанавливаем домкрат, снимаем заднее колесо. Для страховки можно подложить деревянное полено или кирпичи. Если работаете на земле, обязательно положите под домкрат опору -стальной лист или какую-нибудь крепкую доску, чтобы не продавилась земля.
Изображение
Изображение



Предварительно обрызгайте гайки и болт жидким ключом «Унисма».
Изображение


Трещеткой на 14 мм откручиваем 2 гайки и болт.
Изображение
Изображение

Домкрат ставьте как можно выше, чтобы легче было открутить гайку. Потребуется кусок трубы.
Изображение
Изображение
Изображение

Снимаем амортизатор.
Изображение

Очищаем от грязи.Ставим стяжки.Стягиваем равномерно без перекосов.
Изображение

А теперь о проблеме. Такие стяжки как у меня оказались неудобными. Верхние лапки сильно торчат вовнутрь и задевают отбойник. Лучше использовать такие
Изображение

Или такие
Изображение

Теперь можно открутить верхнюю гайку со штока и разобрать амортизатор.
Изображение
Изображение

Оцениваем состояние.Шток после опускания должен сам плавно возвратиться вверх. Не должно быть следов масла и внешних повреждений.
Изображение
Изображение
Изображение

Новый амортизатор. Технолигия прокачивания взята с сайта Kyb.
Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.



Ставим отбойник,пружину.Обратите внимание, чтобы пружина правильно встала в паз. Одеваем верхнюю чашку,закручиваем гайку.
Изображение
Изображение

Устанавливаем амортизатор на автомобиль. После установки колеса не забудьте подтянуть гайку на штоке.
Изображение
Изображение

Набор Инструментов.
Изображение

И последнее..Если что-то не получается, сделайте паузу, отдохните и продолжайте. Ничего сложного в данной работе нет. Главное терпение и наличие качественного инструмента.
Дешевая головка и прочная головка Force.

Фото для сравнения
Изображение
Аватара пользователя
almel
Автомобилист
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:25
Откуда: Искитим Новосибирская область

25 май 2011, 11:55

Отличный отчет.
По словам мастеров мне тоже скоро предстоит замена задних амортизаторов.
Прочитав отчет понял, что ничего сложного нет, сам справлюсь.
Филдер ноябрь 2005 NZE-121 1NZ-FE.
A very well дубовый table from the пиво every day
Изображение
Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

25 май 2011, 12:56

almel писал(а):Отличный отчет.
По словам мастеров мне тоже скоро предстоит замена задних амортизаторов.
Прочитав отчет понял, что ничего сложного нет, сам справлюсь.
+1! мне тоже на сто сказали менять амортизаторы.оказалось совсем иначе.прежде чем что-то менять нужно убедиться.
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

25 май 2011, 14:29

Здесь есть много чего по пружинам и подвеске http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=21&t=43
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Аватара пользователя
Shinigami.Ric
Автомобилист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:11
Откуда: Казань

27 май 2011, 01:39

Отличный отчет. Спасибо. Менял свои стойки в 2010 году. Вместо съемников использовал 2 солдатских ремня из кожи )))) Пружины сдавливал домкратом. Это если совсем душит жаба на покупку специнструмента :-) Вопрос: Если стойки вышли из строя и практически сразу делаешь замену, то зачем менять пружины?
2002, 1ZZ-FE 1.8, S, 4WD.
Аватара пользователя
vovan
Шофер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:03
Откуда: Кемеровская область - Яшкино

27 май 2011, 07:34

Shinigami.Ric писал(а):Отличный отчет. Спасибо. Менял свои стойки в 2010 году. Вместо съемников использовал 2 солдатских ремня из кожи )))) Пружины сдавливал домкратом. Это если совсем душит жаба на покупку специнструмента :-) Вопрос: Если стойки вышли из строя и практически сразу делаешь замену, то зачем менять пружины?
Да что б задняя часть повыше была и под нагрузкой не проседала, я себе от 4ВД поставил поднялась ощутимо и при 2-х пасажирах не так проседает как раньше.
Т-Филдер/1NZ/АКПП/2001г.
Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

27 май 2011, 08:22

vovan писал(а):.. я себе от 4ВД поставил поднялась ощутимо и при 2-х пасажирах не так проседает как раньше.
Не сильно жестко?
Аватара пользователя
vovan
Шофер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:03
Откуда: Кемеровская область - Яшкино

27 май 2011, 08:35

dragon писал(а):
vovan писал(а):.. я себе от 4ВД поставил поднялась ощутимо и при 2-х пасажирах не так проседает как раньше.
Не сильно жестко?
Не нормально я разницы не ощутил.
Т-Филдер/1NZ/АКПП/2001г.
Аватара пользователя
Shinigami.Ric
Автомобилист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:11
Откуда: Казань

27 май 2011, 23:50

А, теперь понятно. Ну у меня и так 4везде. Стало быть пружинки от 4везде жестче?
2002, 1ZZ-FE 1.8, S, 4WD.
Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

28 май 2011, 09:33

Shinigami.Ric писал(а):А, теперь понятно. Ну у меня и так 4везде. Стало быть пружинки от 4везде жестче?
конечно жестче.
Ответить