Замена цепи ГРМ

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

lecsa
Автомобилист
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:25

22 окт 2010, 12:31

andrei писал(а):
Виталя писал(а):Чего, никто ничего не может рассказать?
а каким образом диагностика (я так понимаю компьютерная ) может установить необходимость замены цепи ?
Да самым прямым образом. Есть как минимум 2 варианта, это которые я знаю.
1. Появление ошибок которые относятся к фазам -рассинхронизация.
2. Осциллографом, сигнал с д коленвала и д. фаз.
Это все при условии исправности муфты ввт и его управляющего клапана.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 ноя 2010, 22:47

Всё-таки цепочка гремит, так что вскорости буду менять. Но меня интересует ещё такой вопрос: Если снять головку (полностью) с двига, то придётся ли потом выполнять какую-то регулировку клапанов (конечно при условии, что они не будут сниматься), или при снятии головки клапана высыпятся из головки?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Draiver24
Автомобилист
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:08

07 ноя 2010, 22:54

Лучше сделать диагностику с помощью асциллографа, в смысле насчет совпадения фаз, там можно и о вытянутости цепи судить. Надо взять сигнал ДПКВ и ДПРВ. Еще можно заодно и датчик давления вкрутить в первый цилиндр, по этим показателям оч хорошо видно, насчет изменения фаз ГРМ надо просто глянуть, сколько на ХХ должно быть опережение по градусам. Кажись оно где то до 40 может доходить на оборотах и то ли 5 на ХХ , вобщем где то в инете видел такую инфу. А по слуху фиг определишь, просто может еще играть натяжитель, у него ж насечки от обратного срабатывания, если ему чуть чуть не хватает до защелкивания, то появится свобода при низком давлении или значительном его стравливании через него же. Так что прямо так по звуку я бы особо не торопился менять то. Эт чтоб по звуку надо чуть ли не каждый день по мотору диагностировать и при этом визуально подтверждать диагноз.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 ноя 2010, 23:19

Draiver24 писал(а):Лучше сделать диагностику с помощью асциллографа, в смысле насчет совпадения фаз, там можно и о вытянутости цепи судить. Надо взять сигнал ДПКВ и ДПРВ. Еще можно заодно и датчик давления вкрутить в первый цилиндр, по этим показателям оч хорошо видно, насчет изменения фаз ГРМ надо просто глянуть, сколько на ХХ должно быть опережение по градусам. Кажись оно где то до 40 может доходить на оборотах и то ли 5 на ХХ , вобщем где то в инете видел такую инфу. А по слуху фиг определишь, просто может еще играть натяжитель, у него ж насечки от обратного срабатывания, если ему чуть чуть не хватает до защелкивания, то появится свобода при низком давлении или значительном его стравливании через него же. Так что прямо так по звуку я бы особо не торопился менять то. Эт чтоб по звуку надо чуть ли не каждый день по мотору диагностировать и при этом визуально подтверждать диагноз.
Ну так чтобы это проверить, придётся всё-рано крышку ГБЦ снимать. Но звук идёт именно со стороны цепи, притом сейчас уже довольно громкий
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Draiver24
Автомобилист
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:08

09 ноя 2010, 22:28

Не, зачем крышку то, максимум что, так это пласмаску, которая сверху накрывает мотор. Все остальное доступно и так :) насчет муфты- я чета так и не разобрался, как она работает ,если отключить клапан от сети, то ли просто запирается в том положении в каком была до отключения, то ли возвращается в какое то исходное. Вобще, кажись, на ХХ мотор работает как обычный, без всяких там опережений и запаздываний. Можно попробывать глянуть и посмотреть как вытянута цепь.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

09 ноя 2010, 23:17

Снял я сегодня крышку ГБЦ. Цепь очень ослаблена. Могу конечно и ошибаться, поэтому выкладываю фотки, пусть знающие люди подскажут.
09112010998.jpg
На следующих двух фотках попытался зафиксировать натяжитель, но не знаю, получилось, или нет.
09112010999.jpg
091120101000.jpg
Сколько я ни светил фонариком в сторону натяжителя, я не смог увидеть на сколько он вышел, возможно я просто не заметил. Так что подскажите, кто знает.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
andrei
Автомобилист
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 20:53

10 ноя 2010, 13:20

Виталя писал(а):Снял я сегодня крышку ГБЦ. Цепь очень ослаблена. Могу конечно и ошибаться, поэтому выкладываю фотки, пусть знающие люди подскажут.
09112010998.jpg
На следующих двух фотках попытался зафиксировать натяжитель, но не знаю, получилось, или нет.
09112010999.jpg
091120101000.jpg
Сколько я ни светил фонариком в сторону натяжителя, я не смог увидеть на сколько он вышел, возможно я просто не заметил. Так что подскажите, кто знает.
Натяни за нижний шкив , потом сравни метки , провисание меж двух валов на остановленном двигателе не есть показатель растянутой цепи , а масло какое залито ? Какой пробег ?
Аватара пользователя
andrei
Автомобилист
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 20:53

10 ноя 2010, 13:49

lecsa писал(а):
andrei писал(а):
Виталя писал(а):Чего, никто ничего не может рассказать?
а каким образом диагностика (я так понимаю компьютерная ) может установить необходимость замены цепи ?
Да самым прямым образом. Есть как минимум 2 варианта, это которые я знаю.
1. Появление ошибок которые относятся к фазам -рассинхронизация.
2. Осциллографом, сигнал с д коленвала и д. фаз.
Это все при условии исправности муфты ввт и его управляющего клапана.
Плная ерунда - даже прилично растянутая цепь не повлияет на работу двигателя (ну кроме постороннего шума конечно) , а если рассинхронизация у Вас будет выше допустимого , то двиг. будет плохо заводиться , его будет колбасить не по детски и т.д. и не нужен будет ни ослик , ни компьютер , да и вообще растянуть цепь до такого предела практически невозможно , можно при установке новой ошибиться - тогда все симптомы будут на лицо .
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 ноя 2010, 20:11

andrei писал(а):
Виталя писал(а):Снял я сегодня крышку ГБЦ. Цепь очень ослаблена. Могу конечно и ошибаться, поэтому выкладываю фотки, пусть знающие люди подскажут.
09112010998.jpg
На следующих двух фотках попытался зафиксировать натяжитель, но не знаю, получилось, или нет.
09112010999.jpg
091120101000.jpg
Сколько я ни светил фонариком в сторону натяжителя, я не смог увидеть на сколько он вышел, возможно я просто не заметил. Так что подскажите, кто знает.
Натяни за нижний шкив , потом сравни метки , провисание меж двух валов на остановленном двигателе не есть показатель растянутой цепи , а масло какое залито ? Какой пробег ?
Масло ESSO, пробег 120000 по одометру, а реальный он, или нет, я не знаю. Да и факт остаётся фактом, при работе движки что-то гремит, притом на низких оборотах, при >2000 не слышно. А кроме цепи там просто нечему такие звуки издавать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 ноя 2010, 20:18

В принципе я могу записать звук работающей движки, и скинуть сюда, может так будет понятнее.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить