Разбираемся с ETCS-i (Требуется Ваше участие!)

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

03 апр 2012, 04:14

Как известно, с апреля 2004 года Филдеры получили обновленный мотор с так называемым "электронным" газом. В мануалах описания его работы и проверки естественно нет, а проблемы возникнуть вполне могут, причем не факт что эта проблема обозначит себя кодом неисправности, то бишь "джекичаном" :-) , как, по моему мнению есть сейчас у меня. Чтобы разобраться в проблеме, я и создал эту тему.
Что такое ETCS-i?
ETCS-i (Система электронного управления дроссельной заслонкой) предназначена для точного управления её открыванием не только в зависимости от "желания" водителя, но и с учетом возможностей автомобиля. ECM управляет заслонкой, используя напряжение датчика положения педали газа и другую информацию о состоянии двигателя и автомобиля. Т.е. в отличие от автомобилей с тросиком, где положение педали газа и положение заслонки жестко связано, в нашем случае связь осуществляется через "посредника", т.е. может быть как линейной так и нет (обратите еще раз внимание на жирный текст). А теперь представьте что "другая информация о состоянии двигателя и автомобиля" искажена.
Вот этот случай похоже у меня. Чтобы убедиться в этом, нужна Ваша помощь.
Нарыл кое-какую инфу о проверке ДЗ, по машине Т-Авенсис с двигателем 1AZ (D4), насколько эти данные применимы к 1NZ - неизвестно.
ДЗ.jpg
Владельцы Королл-Филдеров в любом кузове, но с 1NZ и электронным дросселем (каталожный номер 22030-21030, вы можете оказать мне неоценимую помощь, если сделаете такие же замеры сопротивлений, как показаны на рисунке, и сообщите в эту тему. Замеры желательно сделать на холодном двигателе, обращаю Ваше внимание, что разъем вживую расположен наоборот, т.е. защелкой вправо.
Если найду сам еще что-то дельное по этой теме, сообщу сюда.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

03 апр 2012, 06:07

Ahmal в чём проявляется проблема?
Тупит, не едет, глохнет, обороты низкие?
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

03 апр 2012, 06:19

Чита уже не спит, респект! Машин плохо едет, не работает как должна система VVT-i, проверяю по-порядку всё что может иметь отношение к проблеме, дошел вот до ДЗ. Намерил у себя вот чо: М+ - М- - 164 Ом, VC-E2 - обрыв! Хочу узнать как у других.
Не исключено что машина работает в аварийном режиме, почему-то не говоря об этом.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

03 апр 2012, 06:58

Да давно уже на ногах.
Чек не всегда загорается. Просто ситема не всегда понимает что что то не так.
Здесь не пробовал искать свою проблему http://forum.autodata.ru/
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

03 апр 2012, 12:56

Нет, тут еще не был, пока вот http://alflash.com.ua/ETCS.htm лажу, и PDF-ка одна есть русскоязычная, но там без подробностей.
Ну что, никто еще не померил сопротивления на дросселе?
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Аватара пользователя
FIELDER24rus
Автомобилист
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 май 2011, 13:30
Откуда: Красноярск

03 апр 2012, 15:56

Всем привет. Уже как то я создавал тему (Обороты вырази свое мнение) у меня тоже электронная дроссельная заслонка и обороты 2 года назад четко стояли 650 (со светом фар/габаритов и без) теперь со светом/габаритами 610-600 без света 550-580. Делал все: менял свечи, воздухан, датчик расходомера, замена масла (время подошло) заливал АИ92+ТВЕ, АИ95, чистил дроссель, чистил форсунки - ТОЛКУ 0!!!!!! :ny_tik: Сегодня мне друг подсказал что скинь аккум т.е. обнули комп, скинул, через 15мин поставил, завел, тронулся, в тормоз - обороты провалились до 450 и поднялись. Обороты у меня падают только в режиме D на тормозе стоя (на светофоре например) в режиме Р стоят четко 630-650, сегодня читая это я прикинул, раз заслонка электронная, и вспомнил что после покупке мне в сервисе выставляли обороты - значит можно через копм программно выставить их????? :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: т.е. похер как ты едешь, стоиш на тормозе или на скорости заслонка электронная управляемая компом делает обогашение (открывает подачу), так как ничего не помогает значит дело в этом? :ny_tik: Кто нибудь выставлял их через комп, реально ли это? с механической я знаю что реально, покрутил гайку и все
Fielder 2004г 1,5 NZE 121

Изображение
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

03 апр 2012, 17:05

Электронный дроссель самообучается, насчет "выставить компом" не в курсе. Мил человек, возьми мультик пжалста, померь сопротивления на выводах дросселя по моей картинке, а?
А еще вот чего скажу. Любой стрелочный прибор имеет погрешность. У меня тахометр показывает тоже больше 600, где-то посередине между делениями, а когда подключаюсь ноутбуком - 600 плюс минус 10, так что может зря заморачиваешься с оборотами.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
PinkFloyd
Автомобилист
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:48
Поблагодарили: 1 раз

03 апр 2012, 20:51

Где-то читал (кажется на субару форумах), что там решают проблему разборкой, чисткой, промывкой и смазкой самого датчика положения педали газа, который под торпедой. По словам субаруводов с электронным дросселем, после такой процедуры двигатель как не узнать и вроде прыти добавляется.
Филя, 2005, 1500, серебристый
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

03 апр 2012, 21:26

Не вариант, у нас не так, я ссылку выкладывал, разбирать и чистить нечего там. Заслонка имеет все признаки "рабочести", напряжения и углы поворота по сканеру нормальные, а вот сопротивления странные. Чтоб узнать норма это или нет мне и надо показания с аналогичной заслонки
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

03 апр 2012, 21:27

PinkFloyd писал(а):Где-то читал (кажется на субару форумах), что там решают проблему разборкой, чисткой, промывкой и смазкой самого датчика положения педали газа, который под торпедой. По словам субаруводов с электронным дросселем, после такой процедуры двигатель как не узнать и вроде прыти добавляется.
А ещё, наверное, стоит попробовать разобрать сам дроссель, и его тоже помазать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить