Замена свечей зажигания,замена воздушного фильтра

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

02 май 2011, 10:47

Замена воздушного фильтра,замена свечей зажигания.
Итак,наступило 1 мая.С супругой решили открыть дачный сезон,заоодно совместить приятное с полезным-заменить свечи зажигания и воздушный фильтр.Конечно,большинство форумчан для себя не найдут в этом отчете ничего нового,а вот новичкам-считаю будет полезно ознакомиться.
В руководстве по эксплуатации Toyota Corolla Fielder рекомендуется менять обычные свечи 1 раз в 20 000 км,воздушный фильтр 1 раз в 40 000км (см. стр 31).
Были куплены:свечи NGK BKR5EY-11 (рекомендованы концерном Toyota для данного типа двигателя),воздушный фильтр Shinko.

фото №1
Изображение

Процедура несложная.Для этого нужны руки и следующий набор инструментов:свечной ключ на 16 мм,трещетка с головкой на 10 мм,щетка для очистки пыли ,а лучше всю замену выполнять на чистый двигатель.

Фото №2
Изображение

Самое простое,что можно придумать-заменить воздушный фильтр.Видим вот этот корпус на 2х защелках.
Фото №3
Изображение

Открываем крышку,достаем старый фильтр,ставим новый,закрываем.Все! Я еще немного поработал пылесосом.
Фото №4,№5,№6
Изображение
Изображение
Изображение

Есть одно НО!У меня спереди под крышкой образовалась небольшая щель и виден воздушный фильтр.
Фото №7
Изображение

Не знаю, была ли она раньше или нет? Не обращал внимания.Дело в том,если пытаться закрыть плотнее,тогда не защелкивается вообще.Кто нибудь такое видел? Или так не должно быть?

Замена свечей зажигания.
Откручиваем 4 гайки с помощью ключа на 10 мм и снимаем крышку с двигателя .Немного очищаем от пыли.
Фото №8,9,10
Изображение
Изображение
Изображение

Снимаем катушки зажигания.
Фото №11,12,13.
Изображение
Изображение
Изображение

Выкручиваем старые свечи и ставим новые.Делаем все аккуртано,чтобы не сорвать резьбу и не допустить попадания грязи в цилиндры.
Фото
№14,№15
Изображение
Изображение

Фото для сравнения
№16,17
Изображение
Изображение

Собираем все в обратной последовательности.
Излазив интернет и почитав форумы для себя выявил следующее.
1.Свечи лучше выкручивать на чуть теплый двигатель.Иначе можно сорвать резьбу.
2.Закручивать нужно на холодный двигатель.Момент затяжки указан в мануале.Для двигателя 1NZ он равен 18 нМ(см.стр124) .Но если нет динаномометрического ключа,как в в моем случае-смотрим на обратную сторону коробки.
Фото №18
Изображение

Свечным ключом свободно и без усилий вкручиваем свечу.Новые свечи.Когда упрется- подтягиваем с небольшим усилием на 1/2 -2/3 оборота.Мягкая шайба сжимается.Старые свечи.Когда упрется-подтягиваем на 1/16 оборота, совсем немного.Шайба уже плоская и твердая.И не забудьте проверить резиновое колечко в ключе,чтобы оно не осталось на свече :)
Фото №19
Изображение

И еще один интересный факт.На одном из форумов зашел спор о том, как должны быть ориентированы свечи в цилиндре.Далее цитата.." Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов.Ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%." Решил попробовать эту методику.Но все равно, добиться данного расположения не так то просто.Делайте выводы.
Спасибо за внимание.
Аватара пользователя
orel
Папа купил автомобиль
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 21:18
Откуда: tomsk

02 май 2011, 11:32

интересно, надо попробовать у себя при замене свечей выставить как описано , спасибо за совет
Изображение 1nz-x
Лёха
Шофер
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:14
Откуда: тюмень

02 май 2011, 12:42

Щель образовалась из-за того ,что ты фильтр вставил неправильно !Вытащи его и осмотри !Увидишь ,что он с рёбрами двумя , а в самом корпусе углубления под эти рёбра!Поставь правильно и щели не будет! :a_g_a:
Не спеши ,а то успеешь !
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

02 май 2011, 14:04

И тормозухи стоило бы долить. Да,фильтр неправильно поставил,щели не должно быть. Свечки на сколько знаю должны быть DENZO K16R U11 эт для 1NZ 2001года. Кстати акум у меня такойже. Вывозит как надо.
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

02 май 2011, 14:23

Swetlakoww.roman писал(а):И тормозухи стоило бы долить. Свечки на сколько знаю должны быть DENZO K16R U11 эт для 1NZ 2001года. Кстати акум у меня такойже. Вывозит как надо.
да там колодки уже скоро менять нужно :-) и тормозуху кстати тоже.30 000 км прошла уже..Denso Тоетой то же не возброняется :a_g_a:
Swetlakoww.roman писал(а): Да,фильтр неправильно поставил,щели не должно быть...
Пойду переставлю :du_ma_et:
Лёха писал(а):Щель образовалась из-за того ,что ты фильтр вставил неправильно !Вытащи его и осмотри !Увидишь ,что он с рёбрами двумя , а в самом корпусе углубления под эти рёбра!Поставь правильно и щели не будет! :a_g_a:
Проверил.Я просто крышку не до конца в пазы вставил :nez-nayu: ;;-))) И еще одна деталь.Вчера когда ехал по трассе особых изменений не заметил.Ни в динамике,ни в расходе топлива.А сегодня случилась интересная вещь.Неожиданно сам отключился и включился аккумулятор.После этого поехал по городу. Машина просто летает! Едит легко,двигатель работает тихо.Обороты ХХ упали.Или метод с расположением свечей в цилиндре действительно работает,или свечи просто еще новые :-)
Последний раз редактировалось dragon 02 май 2011, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

02 май 2011, 18:53

Мне просто интересно, а как можно свечи сориентировать в цилиндре? Резьба однозаходная, поэтому свеча будет всегда вкручиваться только так, как нарезана резьба, да и как они потом встанут в цилиндре - неизвестно. Что теперь, при каждой замене снимать головку? Да и представьте, если вдруг во время гонок на пит-стопе начнут ориентирорвать свечи. Да гонщик просто проиграет и всё. А про то, что в японском мануал написано менять фильтр через 40000 км - так это для идеальных японских условий, а в нашей стране реже чем через 10000 км его вообще нельзя менять, он и к 5000 уже содержит в себе пыли целую кучу, а к 40000 он вообще превратится в камень.
А вообще отчёт хороший и полезный, молодец.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Лёха
Шофер
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:14
Откуда: тюмень

02 май 2011, 20:04

Извини ,автор!Но я тоже не понял гон про свечи! И ёще когда в следующий раз надумаешь их менять ,то воспользуйся малярной кисточкой простой!Прежде чем отварачивать катушки зажигания ,кисточкой пыль ( ей удобней ,чем твоей щёткой ) поелозь ,потом сдуй ,можно ртом или пылесосом ,кому как нравиться ! И вообще для чистки двига ,её использую, можно везде подлезть легко! Ну это так для будущего ! :a_g_a:
Не спеши ,а то успеешь !
Аватара пользователя
dragon
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

02 май 2011, 20:23

Лёха писал(а):Извини ,автор!Но я тоже не понял гон про свечи! :a_g_a:
1. Выворачиваем старую свечу.
2. Берем в руки ключ (свечную головку и вставленный в нее удлинитель) и вставляем в него новую свечу. Она фиксируется резинкой, которая внутри головки.
Изображение
3. Смотрим на электроды свечи и на верхней части ключа (удлинителя) отмечаем куда повернута открытая сторона свечи. Можно риску набить раз и навсегда, а потом просто свечу вставлять соответственно.Я приклеил лейкопластырь.

Изображение
4. Закручиваем свечу требуемым по документации моментом и смотрим по метке куда она у нас повернута . Если в сторону впускных клапанов +- 20-30 град. то считаем, что удачно попали и переходим к следующей свече. Если не попали берем другую свечу, или меняем уплотнительное кольцо, короче ищим варианты (обычно в пределах одного комплекта свечей удается найти приемлемый вариант установки).
Единственное чего нельзя делать - это увеличивать момент затяжки свечи пытаясь "дотянуть" ее до нужного положения. Очень дорого такие попытки обходятся.
Изображение
Лёха писал(а): И ёще когда в следующий раз надумаешь их менять ,то воспользуйся малярной кисточкой простой!Прежде чем отварачивать катушки зажигания ,кисточкой пыль ( ей удобней ,чем твоей щёткой ) поелозь ,потом сдуй ,можно ртом или пылесосом ,кому как нравиться ! И вообще для чистки двига ,её использую, можно везде подлезть легко! Ну это так для будущего ! :a_g_a:
Не было малярной кисточки.Пылесосом продувал.
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

07 май 2011, 16:51

Господа,
может я что-то не понимаю, но топливная смесь, при нахождении поршня в ВМТ под давлением распределена равномерно в ограниченном пространстве. И где бы там искра не появилась она ее воспламенит!
Для уверенности искрообразования я всегда проверяю свечи перед установкой на микростенде под давлением 11 атмосфер.
А с движками двух- и четырех- тактными я уж лет 50 вожусь. В момент воспламенения смеси все клапана закрыты! Зачем свечу поворачивать к всасываюдщим клапанам? Забавно, не правда-ли?!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 май 2011, 19:29

Berton писал(а):Господа,
может я что-то не понимаю, но топливная смесь, при нахождении поршня в ВМТ под давлением распределена равномерно в ограниченном пространстве. И где бы там искра не появилась она ее воспламенит!
Для уверенности искрообразования я всегда проверяю свечи перед установкой на микростенде под давлением 11 атмосфер.
А с движками двух- и четырех- тактными я уж лет 50 вожусь. В момент воспламенения смеси все клапана закрыты! Зачем свечу поворачивать к всасываюдщим клапанам? Забавно, не правда-ли?!
Совершенно согласен. Меня тоже удивляют такие сказочники.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить