[Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
киря
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
Откуда: Россия, Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

12 фев 2013, 10:02

Васек Астрахань писал(а):каких колец на 132-х тыс км? как максимум колпачки.
Не факт, что это родной пробег :a_g_a:
А какой расход масла?
Изображение
Изображение
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package. :cool_cool:
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был :(
scamp
Папа купил автомобиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 13:39

12 апр 2013, 13:58

Виталя писал(а):Проездил уже 5 дней после замены цепи, замена длилась 2 дня, фотоотчёта к сожалению не сделал, т. к. фотик был занят. В принципе ничего сложного нету, расскажу вкратце:
Заездаем на яму, поднимаем переднюю правую часть на домкрате, снимаем правое переднее колесо, боковую защиту двигателя. Сливаем старое масло, если собираемся делать промывку, то заливаем промывочное масло, заводим движок на минуту сливаем масло. Сливаем Охлаждающую жидкость (не забудьте перед сливом дать двигателю немного остыть, и открутить пробку радаитора). Снимаем пластиковую крышку с двигателя, и клапанную крышку. откручиваем генератор, снимаем его и ремень навесного. Поддомкрачиваем двигатель, между двигателем и домкратом обязательно нужно положить брусок. откручиваем правую подуку двигателя, и кронщтейн подушки от самого двигателя. Снимаем помпу, вытечет немного антифриза. Снимаем шкив коленвала, для этого его нужно зафиксировать, например воткнув болт с резьбой примерно 5-6 мм (точно не помню), и прокрутив его так, чтобы болт упёрся в выступ на боковой крышке. но только не снимаем шкив сразу, а лишь ослабляем болт (ключом на 19, лучше торцевым с длинной ручкой).Не забываем выкрутить свечи, затем проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки на распредвалах не окажутся сверху, а метка на шкиве не встанет по нулю (этим действием мы выставлям ВМТ перевого цилиндра).
Снимаем шкив коленвала, открутив полностью болт, у меня шкив снялся практически сам, не забываем, что там есть маленькая шпонка, поэтому её вытаскиваем (либо из коленвала, либо из шкива), и откладываем в сторону. Далее снимаем боковую крышку, откручиваем датчик положения коленчатого вала. Откручиваем натяжитель, планку натяжителя, успокоитель. Всё чистим, моем, очищаем от грязи. Теперь ставим новую цепь, для этого нужно провернуть распредвалы на 20 градусов вправо, сделать это не сложно, т. к. валы будут стоять на месте только на 20 градусах, если меньше, то они сами прокрутятся в ноль, если больше то в принципе видно будет. Коленвал проворачиваем на 40-140 градусов после ВМТ, это нужно сделать до того, как будем крутить распредвалы. Надеваем цепь по меткам на распредвалы, затем одеваем по метке на коленвал, его нужно немного назад повернуть. Ставим успокоитель, затем башмак натяжителя, делаем натяг цепи, лучше вращением коленвала. Натяжитель сжимаем на минимум, и фиксируем в этом положении винтом или гвоздём. Ставим его на место, вытаскиваем фиксатор (это самый болт или гвоздь), он упрётся в башмак и натянет цепь. Собираем всё обратно, мажем боковую крышку герметиком по краям, крышки протягиваем с рекомендуемым усилием, шкив коленвала протягиваем очень сильно. Заливаем масло, антифриз, заводим машину.
Теперь о трудностях, с которыми я солкнулся: не мог открутить нижний болт генератора, сломал 2 головки, пришлось ехать в магазин за длинным воротком и новой головкой, ими и открутил. Далее не смог открутить шпильку на боковой крышке, к которой крепится верхний кронштейн генератора, т. к. резьбовая часть шпильки не прлезала в отверстие в головке, накидной ключ на 12 я сломал на этой шпильке, а рожковые просто срывала грани. Пришлось другу ехать к себе в гараж за ключами, наконец подобрали ключ и открутили. Также я, вопреки запрету мануала, открыл муфту VVT-I, открутил с помощью пассатижей, практически без усилия. После откручивания 4 болтов крышка может спружинить, потому придерживаем её. У меня в муфте не было ничего лишнего, только старое мало, без всякой прочей дряни. Масло я маленько протёр, крышку поставил на место. Также поменял и фильтр VVT-i.
Масло залил TOYOTA 0W20.
Результат: исчез чрезмерный шум, притом достаточно ощутимо. Для примера расскажу такой факт: когда я приезжаю к бабушке, то машину ставлю во дворе, куда у неё выходят все 4 окна. Машина стоит на расстоянии примерно 20 метров от дома, этаж третий. Когда я перед выходом заводил машину автозапуском, то. Её было слышно на третьем этаже, если подойти к окну, или если оно открыто, и перед выходом их подъезда. Когда я приехал к ней после замены цепи, и перед выходом как обычно завёл её, то выходя из подъезда я испугался, что машина не работает, но оказалось, что всё прекрасно работает. Приёмистость увеличилась, расход упал.
Сегодня поеду менять цепь на 1NZ-FE...распечатал мануал, кучу отчетов с фотками в цвете...но все равно хотелось бы понять что механически нужно делать на этапе установки цепи... Выделил непонятное красным....не сочтите за труд расписать как для ребенка...
ПЫ.СЫ. Образование далеко не техническое, но в машине очень люблю ковыряться(делал много всего)....из самого сложного что делал...регулировал клапана и перебирал насос гур на хонде, еще был наблюдателем при замене ГРМ на хонде цивик.
Scion Xa 1NZ-FE , МКПП
rusiano
Автомобилист
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

01 авг 2013, 18:38

приветствую всех!! в самом первом сообщении указаны детали и материалы для замены цепи.
Так вот,
на второй фотографии 7 позиций нужно заказывать для замены (болты, шпилька какая то). Нужно ли все болты заказывать досканально как на фото по количеству или это перестраховка?
NZE 121, g edition , 2004
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

03 авг 2013, 11:35

rusiano писал(а):приветствую всех!! в самом первом сообщении указаны детали и материалы для замены цепи.
Так вот,
на второй фотографии 7 позиций нужно заказывать для замены (болты, шпилька какая то). Нужно ли все болты заказывать досканально как на фото по количеству или это перестраховка?
Не стоит. Вы правы - это перестраховка. :a_g_a:
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
rusiano
Автомобилист
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

07 авг 2013, 14:32

Kimi_ser писал(а):Скоро предстоит замена Цепи и всех сопутствующих.
У меня Цепь 13506-21060, но где здесь читал на форуме, что подойдет такая Цепь 13506-21061. Вот думаю, на exist цена в два раза ниже :du_ma_et:
подниму вопрос еще раз. кто-нибудь сталкивался?


вот здесь - http://shop.amayama.ru/search/?q=13506-21060
вроде катит

вот здесь - http://www.1001z.ru/search.html?article ... e=A2&term=
тоже вроде катит

а екзист такую инфо не знает. 13506-21061 есть у них, но нигде не указано, что это для движка 1nz-fe (т.е. по чертежам я не вышел на этот номер)
кто что скажет?
NZE 121, g edition , 2004
petryshkin83
Автомобилист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 май 2012, 21:16

30 авг 2013, 15:48

rusiano писал(а):
Kimi_ser писал(а):Скоро предстоит замена Цепи и всех сопутствующих.
У меня Цепь 13506-21060, но где здесь читал на форуме, что подойдет такая Цепь 13506-21061. Вот думаю, на exist цена в два раза ниже :du_ma_et:
подниму вопрос еще раз. кто-нибудь сталкивался?


вот здесь - http://shop.amayama.ru/search/?q=13506-21060
вроде катит

вот здесь - http://www.1001z.ru/search.html?article ... e=A2&term=
тоже вроде катит

а екзист такую инфо не знает. 13506-21061 есть у них, но нигде не указано, что это для движка 1nz-fe (т.е. по чертежам я не вышел на этот номер)
кто что скажет?
Сегодня себе заказал такую 13506-21061. Но не в экзисте. цена 2900. Продавец сказал, что по их каталогу вылетает именно она, а 13506-21060 нет. Типа устаревший артикул. Еще интересное подметил: комплект прокладок двигателя 04112-21110 стоимость 10 килорублей и поставка 37 р/д, нашел у нас в краснодаре по тому же коду 3300 руб, поставка 3 дня. Экзист по-моему с каждым днем буреет.
2004 г. Двигатель 1NZE
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

30 авг 2013, 16:10

[quote\]Сегодня себе заказал такую 13506-21061. Но не в экзисте. цена 2900. Продавец сказал, что по их каталогу вылетает именно она, а 13506-21060 нет. Типа устаревший артикул. Еще интересное подметил: комплект прокладок двигателя 04112-21110 стоимость 10 килорублей и поставка 37 р/д, нашел у нас в краснодаре по тому же коду 3300 руб, поставка 3 дня. Экзист по-моему с каждым днем буреет.[/quote]

где нашел? это полный комплект?

04111-21113 -Комплект прокладок двигателя, полный хотя принципе у них цена почти одинаковая...
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
petryshkin83
Автомобилист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 май 2012, 21:16

30 авг 2013, 17:17

Kalcak писал(а):[quote\]Сегодня себе заказал такую 13506-21061. Но не в экзисте. цена 2900. Продавец сказал, что по их каталогу вылетает именно она, а 13506-21060 нет. Типа устаревший артикул. Еще интересное подметил: комплект прокладок двигателя 04112-21110 стоимость 10 килорублей и поставка 37 р/д, нашел у нас в краснодаре по тому же коду 3300 руб, поставка 3 дня. Экзист по-моему с каждым днем буреет.
где нашел? это полный комплект?

04111-21113 -Комплект прокладок двигателя, полный хотя принципе у них цена почти одинаковая...[/quote]


Вот тут http://www.plapa.ru/contacts.php
2004 г. Двигатель 1NZE
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

30 авг 2013, 17:38

petryshkin83 писал(а):
Kalcak писал(а):[quote\]Сегодня себе заказал такую 13506-21061. Но не в экзисте. цена 2900. Продавец сказал, что по их каталогу вылетает именно она, а 13506-21060 нет. Типа устаревший артикул. Еще интересное подметил: комплект прокладок двигателя 04112-21110 стоимость 10 килорублей и поставка 37 р/д, нашел у нас в краснодаре по тому же коду 3300 руб, поставка 3 дня. Экзист по-моему с каждым днем буреет.
где нашел? это полный комплект?

04111-21113 -Комплект прокладок двигателя, полный хотя принципе у них цена почти одинаковая...

Вот тут http://www.plapa.ru/contacts.php[/quote]
а по остальным запчастям не сравнивал? цены доставка? просто тоже планирую капиталку делать .... ради такого и в Краснодар не поленюсь смотаться
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
petryshkin83
Автомобилист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 май 2012, 21:16

30 авг 2013, 18:27

Kalcak писал(а):
petryshkin83 писал(а):
Kalcak писал(а):[quote\]Сегодня себе заказал такую 13506-21061. Но не в экзисте. цена 2900. Продавец сказал, что по их каталогу вылетает именно она, а 13506-21060 нет. Типа устаревший артикул. Еще интересное подметил: комплект прокладок двигателя 04112-21110 стоимость 10 килорублей и поставка 37 р/д, нашел у нас в краснодаре по тому же коду 3300 руб, поставка 3 дня. Экзист по-моему с каждым днем буреет.
где нашел? это полный комплект?

04111-21113 -Комплект прокладок двигателя, полный хотя принципе у них цена почти одинаковая...

Вот тут http://www.plapa.ru/contacts.php
а по остальным запчастям не сравнивал? цены доставка? просто тоже планирую капиталку делать .... ради такого и в Краснодар не поленюсь смотаться[/quote]
сравнивал. Кроме цепи и комплекта прокладок в принципе не сильно отличаются как цены, так и сроки. На экзисте немножко больше.
2004 г. Двигатель 1NZE
Ответить