[Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:21

Всем доброго времени суток, предлогаю отчёт о замене цепи ГРМ.
В Экзисте было куплено предварительно (всё оригинал):
Цепь 2654 руб.
Натяжитель цепи 807 руб.
Планка натяжителя 555 руб.
Направляющая цепи 843 руб.
Также (всё оригинал):
Кольца уплотнительные для форсунок верхние и нижние 193 руб. + 215 руб.
Прокладка клапанной крышки 366 руб.
Прокладка помпы 93 руб.
Сальник коленвала 142 рую.
Прокладочные кольца 2шт. 98 руб.
Несколько разных болтов ? руб.
Вложения
DSC00028.jpg
DSC00029.jpg
DSC00030.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:22

Инструмент, который понадобится
Вложения
DSC00031.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:26

1) Домкратим машину, снимаем колесо правое, правый нижний подкрылок.
2) Сливаем антифриз
3) Снимаем трубки вентиляции картерных газов
Вложения
DSC00036.jpg
DSC00037.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:31

4) Снимаем пластиковую панель и катушки зажигания головкой на 10".
5) Отвинчиваем головкой на 10" клапанную крышку.
6) Снимаем, предварительно поддвев отвёрткой слева (по стороне цепи, там есть площадка). Снимаем клапан VVT-I, находится чуть правее плащадки для отвёртки.
Вложения
DSC00038.jpg
DSC00039.jpg
Последний раз редактировалось IceLP 13 мар 2011, 23:54, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:41

7) Внимательно осмотрите остатки прокладки клапанной крышки, возможно куски отломились, у меня по периметру она была резиновая, а возле свечных колодцев пластиковой!!! стала!
8) Отвинчиваем свечи - чтобы легче было коленчатый вал крутить. Если кто думает что не сильно легче станет крутить - Ошибается и заблуждается.
9) Крутим по часовой стрелке!!! до тех пор пока все! метки не совпадут. Внимание: При снятии цепи без "выравнивания" меток приведёт к выведению двигателя из строя!!! Снимаем датчик положения коленвала, находится левее и ниже шкива коленвала.
Вложения
DSC00040.jpg
DSC00041.jpg
Последний раз редактировалось IceLP 13 мар 2011, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:48

10) Поддомкрачиваем двигатель, между домкратом и картером обязательно положите брусок!
11) Снимаем подушку двигателя. С нижней стороны подушки есть гайка, проще всего добраться с помощью удлинителя через правую арку.
12) Снимаем поликлиновый ремень
Вложения
DSC00042.jpg
DSC00043.jpg
DSC00044.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 22:59

13) Ступорим помну, выкручиваем три болта, снимаем шкив-ролик помпы
14) Вкручиваем в шкив коленвала два болта (подходят для снятия задних барабанов, у меня были от ТАЗа), для дополнительной опоры, так легче открутить болт коленвала и заодно застопорим его же
Внимание: Не вкручивайте эти болты слишком сильно, за шкивом тонкая аллюминиевая стенка, можно пробить в два счёта У меня так и произошло, но об этом позже.
15) Шкив коленвала закручен с силой в 215 Hm, поэтому лучше хорошо упереться руками и давить ногой. У меня он не провернулся, помогли два болтика - упора. Я упирался руками в планку гаража.
Вложения
DSC00045.jpg
DSC00046.jpg
DSC00047.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 23:11

16) Снимаем генератор. У меня не получилось отсоеденить контакты, поэтому просто подвесил его на тросе. Но выворачивать генератор из штатного места обязательно! иначе боковыю крышку снять не получится.
17) Снимаем помпу. При снятии начнёт вытекать оставшийся антифриз в помпе.
Вложения
DSC00048.jpg
DSC00049.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 23:13

18) Снимаем крышку, вывинчиваем болты и гайки головками на 10" и 12"
19) Снимаем натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.
Внимание: Не снимайте цепь пока не застопорите вал впуска ключом на 24 или на 26 ( не помню) в противном случае он провернётся при снятии цепи с него или с выпускной звёздочки.
20) Снимите цепь
Вложения
DSC00050.jpg
DSC00039.jpg
DSC00051.jpg
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

13 мар 2011, 23:38

21) Моем боковую и клапанную крышки. Удаляем следы герметика и старые прокладки. Обезжириваем места укладки герметика.
22) Устанавливаем цепь, натяжитель и планки. Проверяем, чтобы метки совпали. Проворачиваем на 20 градусов после ВТМ, по мануалу я не понял нафига это надо, но на практике дошло - чтобы натяжитель сработал. В мануале после прокрутки на 20 градусов идёт следующий шаг - проверить натяжение цепи между звёздочек.
23) Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней всё просто, а с верхней я вазился очень долго, она слишком маленькая. Растяните её перед установкой - натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.
Вложения
DSC00052.jpg
DSC00054.jpg
DSC00055.jpg
Ответить