[Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Витос » 08 авг 2014, 18:44

Витос писал(а):Но вот сегодня по пути на работу вылез чек( На светофоре заглушил-завел - он пропал, но через пару км появился снова((( Поеду читать ошибки, грешу на шестерню ввти. Жаль, если придется снова разбирать(

Мистика млин, перед поездкой в сервис чек потух и упорно не хотел вылезать. Погонял активненько, он все равно молчит, в сервис не стал ехать. Может такое быть что все само собой прошло?)
1NZ 121 X 2001
Аватара пользователя
Витос
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 17:51
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 0
Пешеход

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Swetlakoww.roman » 08 авг 2014, 20:34

ошибка весит по любому .
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
 
Сообщения: 5134
Изображения: 0
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Пункты репутации: 273
СтажерСтажерСтажер

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Васек Астрахань » 09 авг 2014, 00:39

Витос писал(а):Мистика млин, перед поездкой в сервис чек потух и упорно не хотел вылезать. Погонял активненько, он все равно молчит, в сервис не стал ехать. Может такое быть что все само собой прошло?)

если чек хотя бы моргнул то ошибка в ЭБУ пропишется и будет там висеть(даже если все исправилось) пока ее не удалить
серебристый NZE121 X Limited 2005 1NZ-FE 18000км с 2008-
белый NZE124 X 2005 1NZ-FE 106000км с 2012-
серебристый NZE121 X Limited 2004 1NZ-FE 183000км с 2012-

За это сообщение автора Васек Астрахань поблагодарил:
Витос
Аватара пользователя
Васек Астрахань
 
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Пункты репутации: 778
СтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажер

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение aleksey88 » 21 ноя 2014, 16:53

Хочу внести свои пять копеек по замене цепи ГРМ на моторе 1NZ-FE.

На ноябрьские праздники задался целью поменять цепь. Цепь не звенела, двигатель работал ровно. Предпосылкой был лишь только подтекающий сальник лобовины и аналогичная проблема с прокладкой клапанной крышки. За одно хотелось проинспектировать состояние двигателя, на масляные отложения. Пробег на момент ремонта 230 000 не скрученных километров. Цепь стояла оригинальная.

Перед ремонтом консультировался с приятелем, много лет занимающимся ремонтом, в том числе Toyota. Он был очень удивлен моему порыву по замене цепи, т.к. считает, что цепь на наших машинах ходит по 500 тыс. (при должном уходе). На Прадиках рассчитана, на весь срок службы.

Не буду рассказывать все тонкости процесса замены. Это сделал автор темы. За подробный фотоотчет ему огромнейшее спасибо! Остановлюсь только на некоторых моментах вызвавших затруднение:

IMAG0250.jpg
Правильная установка меток на распредвалах. Красным цветом помечены не видимые на фото метки на звездочках.


1) Выгодно купить сразу весь комплект прокладок для двигатель. В к-те также есть маслосъемные колпачки- возможно когда-нибудь понадобятся. Я делал предзаказ в экзисте с доставкой 22 дня. Вышло достаточно бюджетно.
2) Возникла сложность при установке цепи, я совершенно не понимал зачем мне куда то крутить валы. Особенно «поверните коленвал на 40-140градусов» меня выбило из колеи!!!!! Я по жизни очень ответственный и педантичный, а тут 40 -140 градусов, не 40 или 140, а вот именно 40тире140!!! И не понятно в какую сторону.
Подумав решил ничего не крутить, а одеть цепь по меткам, в том положении валов, как снимал старую. Как я понял все эти градусы и повороты нужны, чтобы одеть цепь на звезды. Так как цепь так просто «не налезет». Я делал так, накинул цепь по меткам, на звезды распредвалов, затем высвобождая свободный ход цепи поворотом коленвала сначала влево, затем вправо, надел цепь на коленвал. Возможно для этого и нужны эти повороты на градусы описанные в мануале? Для этой процедуры пришлось на коленвал накрутить гайку фиксирующую шкив, чтобы дать возможность вращать гаечным ключом.
3) После установки цепи и приведения натяжителя в рабочее положения, решил удостовериться в правильности сборки. Прокрутить воротком за болт коленвал, как раз и гайку я туда уже навернул. Двигатель легко крутился, но меня удивило что не на втором и даже не на четвертом кругу все ТРИ метки цепи не совпали с метками на звёздочках валов.
4) Пришлось звонить приятелю- спецу в этих делах. Оказывается - это нормально и метки встанут на свои места кругов так через десять :-) . Он долго объяснял почему так, о разной величине звездочек, о формуле по которой можно рассчитать совпадение меток. В общем, у меня еще через несколько оборотов все метки встали на свои места. Все сразу отлегло. Можно собирать/заливать/заводить.
Завелась с первого раза и сразу заглохла. Затем схватывала и глохла, пока не помог дросселем. Видимо из-за новых свечей.
На данный момент проехал чуть меньше 1000 км., вроде все норм.

В итоге:
• двигатель чистый, со слегка желтой масленой пленкой. Напомню пробег 230ткм. Масло первые 4 года жизни в России «Eneos 10W-40», сейчас уже второй год лью «Toyota 5W-30» из жестяной банки. Замена раз в 5-7ткм. Расход масла 200-400гр. на 5-7 т.км.
• Натяжитель цепи при замене был выдвинут максимум на треть. Уверен, что с ним отъездил бы еще 200ткм.

IMAG0259.jpg
Здесь видно, на сколько "вышел" взведенный натяжитель.


IMAG0264.jpg
Натяжитель демонтирован, по маслянняму следу видно оставшейся рабочий ход.


• Цепь не была растянута ни на миллиметр!!!!

IMAG0265.jpg
цепи. слева новая, справа старая


IMAG0266.jpg
Проверка растянутости. По принципу который описан в мануале проверить не получилось, там мне кажется ошибка в цифрах, или я что-то не так сделал.


• На планках успокоителя/натяжителя выработки не было!!

Вывод:
Смешно читать, когда люди здесь на форуме, утверждают что цепь нужно менять (чуть ли не как ремень) при 100ткм. Или когда форумчане меняют вытянутую цепь и утверждая о пробеге в 95т.км на 12-14 летней машине. Это чепуха, такое только в дальневосточных сказках. Даже японская бабушка, ездившая по супермаркетам в молодости вашего нынешнего автомобиля - наездила больше.
П.С. Если вы уверены в пробеге своего авто. Если цепь не звенит и двигатель в «чистом» состоянии. Я бы не стал даже лезть в ГРМ до 300т.км. точно, а возможно и больше. К тому же зная качество современных деталей, даже оригинальных.
Последний раз редактировалось aleksey88 21 ноя 2014, 21:04, всего редактировалось 4 раз(а).
TOYOTA COROLLA FIELDER 2002г.в. 1NZ-FE
ХОРОШИЙ РУЛЬ_ЛЕВЫМ НЕ НАЗОВУТ.
Аватара пользователя
aleksey88
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Пешеход

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение aleksey88 » 21 ноя 2014, 16:56

IMG_20141106_145125.jpg
Начало работ. ТО230т.км

IMG_20141107_231829.jpg
Главное, у всего должно быть свое место:)

IMAG0240.jpg
Свечи с пробегом 55т.км. Обычные, не иридиевые.

IMG_20141106_225946.jpg
Двигатель достаточно чистый.

IMG_20141107_232800.jpg
Фиксация распредвала.
TOYOTA COROLLA FIELDER 2002г.в. 1NZ-FE
ХОРОШИЙ РУЛЬ_ЛЕВЫМ НЕ НАЗОВУТ.
Аватара пользователя
aleksey88
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Пешеход

Re: Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение belkinnikitos » 29 сен 2016, 19:12

23) Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней всё просто, а с верхней я вазился очень долго, она слишком маленькая. Растяните её перед установкой - натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.[/quote]
а по каталогу эти кольцевые прокладки одинаковые? :(
belkinnikitos
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 18:17
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Пешеход

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Siberian VOLK » 28 мар 2017, 09:00

здесь подробная сборка 1NZ https://youtu.be/EauMHnfFRlo
спасибо всем за подробные отчеты :-ok-: :co_ol:
Siberian VOLK
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 19:43
Откуда: Иркутская область г.Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Пешеход

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Swetlakoww.roman » 28 мар 2017, 11:04

Siberian VOLK писал(а):здесь подробная сборка 1NZ https://youtu.be/EauMHnfFRlo

А чей акк на ютубе по ссыли ? По щщам бы дать за перезалив видео . Это видео с канала Андрея ТОскина !
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
 
Сообщения: 5134
Изображения: 0
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Пункты репутации: 273
СтажерСтажерСтажер

Re: [Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Сообщение Васек Астрахань » 28 мар 2017, 12:09

колено повернуть нужно в обратку на 40-140градусов чтоб натяжитель стрельнул.
метки сойдутся оборотов через 15ть
серебристый NZE121 X Limited 2005 1NZ-FE 18000км с 2008-
белый NZE124 X 2005 1NZ-FE 106000км с 2012-
серебристый NZE121 X Limited 2004 1NZ-FE 183000км с 2012-
Аватара пользователя
Васек Астрахань
 
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Пункты репутации: 778
СтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажерСтажер

Пред.

Вернуться в Моторный отсек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2