Замена радиатора и антифриза

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
baza111
Автомобилист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:50

20 мар 2015, 17:31

ага я так и думал. спасибо...
Серый NZE121 2004 1NZ-FE 102000км с 2006
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

23 мар 2015, 12:37

baza111 писал(а):неее нужно дожать проблему, все должно работать как положено...
кстати есть догадка что салонный переключатель печки регулирующий температуру подаваемого в салон воздуха регулирует поток воздуха проходящего через радиатор. Необходимая температура достигается путем смешивания холодного и горячего воздуха, если нужен только холодный, перекрывается поток через радиатор печки и при этом радиатор всегда горячий. Если это так то все равно в каком положении стоит салонный переключатель. Может кто знает точно как это происходит, скажите прав я или нет.
На 120-х Короллах, и их ровесниках, а также на более молодых Тойотах (да и на других марках на всех практически) крана печки уже нет, как такового. Циркуляция ОЖ через радиатор печки идёт постоянно, а температура обдува регулируется лишь смешиванием потоков воздуха через радиатор печки и напрямую с улицы (ну через фильтр естественно).
Крышку лучше моменять, даже если внешне она кажется абсолютно чистой и исправной, то на деле может оказаться уставшей. Исправная крышка должна работать в трёх "режимах":
1. Когда давление ещё не достигло определённого значение, крышка не пропускает ОЖ ни в расширитель, ни из него.
2. Когда в системе достигается определённое давление, клапан в крышке начинает перепускать давление (если в системе есть воздух около крышки, то его, если нет - то жидкость) в расширительный бачок.
3. Когда система остыла, и в ней создаётся разрежение, из-за того, что объём холодной жидкости меньше, чем горячей (физика), и за счёт этого клапан в крышке (он там не один) начинает уравнивать давление, пропуская жидкость (а если её нет - то воздух) из расширительного бачка в радиатор.
Если в крышке внутри что-то закиснет (а это вполне вероятно), то она может, например, просто не пропустить жижу из расширителя в радиатор, и не восполнить недостающий уровень.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
AlexNN
Автомобилист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 02:23
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

20 сен 2017, 20:11

Виталя писал(а):Теперь отцепляем от радиатора все патрубки. Один толстый справа (хомут очень тугой, поэтому нужно приложить силу):
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял.
Фото 9.jpg
Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу.
Фото 10.jpg
Фото 11.jpg
Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора:
Фото 12.jpg
Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами:
Фото 13.jpg
Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором:
Фото 14.jpg
Фото 15.jpg
Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.[/color]
Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуска не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах
Фото 16.jpg
Фото 17.jpg
А это коробка от нового радиатора:
Фото 18.jpg
Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
Такой же взял, на прошлой неделе в Изнексте (экзист). В сервисе заменили за 1т.р. Старый радиатор совсем рассыпался.
FIELDER 4WD 2003 белый 1NZ-FE
Ответить