Замена радиатора и антифриза

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Snake, Swetlakoww.roman, Kot75rus, Виталя

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5410
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 3 раза

07 фев 2011, 01:04

Как и обещал, отчёт по замене радиатора. По сути, здесь сразу 2 отчёта: по замене радиатора, и по замене охлаждающей жидкости. Поэтому то, что будет касаться только замены радиатора, будет выделяться синим цветом.
Итак, для замены нам понадобится: антифриз (5,7 л (берём 6, с запасом)), дистиллированная вода (хотя бы литра 4), ключ на 10, ёмкость для слива старой жидкости, новый радиатор, ключ на 12, яма (или эстакада), пассатижи (лучше несколько разных), прямые руки.
Всё, инструмент подготовлен, можно приступать к работе.
Для начала сливаем старую жидкость. Перед сливом жидкости нужно дать остыть двигателю.
Открываем крышку радиатора (если не дат остыть двигателю, то из под крышки полетит горячая жидкость, что может привести к ожогам, и забрызгиванию окружающих предметов)
Фото 1.jpg
Затем снизу, под сливным отверстием радиатора, подставляем ёмкость. Сливное отверстие (а также пробка) находятся здесь:
Фото 2.jpg
Вот вид снизу:
Фото 4.jpg
Можно воткнуть в отверстие шланг или трубку подходящего диаметра. Затем откручиваем пробку:
Фото 3.jpg
После слива жидкости с радиатора находим сливной краник на двигателе, он находится на задней стенке, под выпускным коллектором:
Фото 5.jpg
На трубку нужно одеть шланчик подходящего диаметра, потому что иначе жидкость потечёт неизвестно куда. Для слива откручиваем болт ключом на 10. Как и в случае с радиатором, откручиваем лишь до момента, когда потечёт жидкость. Кстати, течёт она тонкой струйкой.
После того, как старая жидкость слита, закручиваем назад все сливные пробки, и заливаем в радиатор дистиллированную воду (для промывки системы). Машина должна стоять так, чтобы морда была поднята хотя бы сантиметров на 15, иначе в патрубках и двигателе останется воздух. Я для этого загнал машину передними колёсами на бруски. Заливаем воду потихоньку, иначе очень быстро переполняется заливная горловина радиатора.
Когда залилось хотя бы 4 литра, закрываем крышку радиатора, и запускаем двигатель. Даём ему поработать минут 10, а лучше, чтобы он прогрелся до рабочей температуры (середина шкалы температурного индикатора), тогда откроется термостат, и жидкость будет циркулировать по большому кругу, что улучшит качество промывания. Затем глушим двигатель, и даём ему остыть.
Снова сливаем жидкость (не забыв открыть крышку радиатора), смотрим на то, что выливается, если в слитой воде много мусора, то повторяем процедуру промывки.
Теперь нужно слить жидкость из печки. Для этого находим два патрубка, идущих от двигателя через перегородку в салон:
Фото 6 1.JPG
Отцепить их нужно от двигателя, так удобнее сливать жидкость. Для этого зажимаем лепестки хомута плоскогубцами, и оттягиваем хомуты по патрубку.
Фото 6.jpg
Печку можно продуть ртом, дуя в один шланг, а второй направив в ёмкость. Но лучше продувать её сжатым воздухом, как делал я. Для этого, к одному из патрубков подцепляем шланг со сжатым воздухом. В месте соединения их нужно закрепить, иначе давлением они просто разъединятся (у меня шланг от компрессора входил в патрубок, поэтому я просто воспользовался штатным хомутом). Второй шланг направляем в ёмкость. Подаём воздух. После того, как из второго шланга станет выходить только воздух, прекращаем его подавать. Смотрим на то, что вытекло из печки, у меня вытекло такое:
Фото 7.jpg
Жидкости было больше, просто сначала я забыл подставить бутылку, и жидкость полетела на выпускной коллектор и вниз, в яму. Если вылетает что-то подобное, то промываем печку. Я сначала через воронку залил в один из патрубков воду, а затем опять её выдул через тот же патрубок. Лучше, конечно, подавать туда воду под напором, тогда печка промоется хорошо, но у меня не было такой возможности. Затем я воткнул патрубок в горлышко бутылки с водой (через переходник), перевернул бутылку, и стал сжимать её, чтобы вода под давлением пошла в печку. Затем снова выдул, на этот раз мусора почти не было.
Вот сколько получилось бяки (правда много было пролито на пол):
Фото 8.jpg
Подцепляем патрубки на место.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5410
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 3 раза

07 фев 2011, 01:12

Теперь отцепляем от радиатора все патрубки. Один толстый справа (хомут очень тугой, поэтому нужно приложить силу):
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял.
[attachment=9]Фото 9.jpg[/attachment]
Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу.
[attachment=8]Фото 10.jpg[/attachment]
[attachment=7]Фото 11.jpg[/attachment]
Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора:
[attachment=6]Фото 12.jpg[/attachment]
Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами:
[attachment=5]Фото 13.jpg[/attachment]
Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором:
[attachment=4]Фото 14.jpg[/attachment]
[attachment=3]Фото 15.jpg[/attachment]
Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.

Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуска не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах
Фото 16.jpg
Фото 17.jpg
А это коробка от нового радиатора:
Фото 18.jpg
Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
РЭМ
Шофер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:08
Откуда: Череповец

07 фев 2011, 01:35

Виталя писал(а):Теперь отцепляем от радиатора все патрубки. Один толстый справа (хомут очень тугой, поэтому нужно приложить силу):
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял.
[attachment=9]Фото 9.jpg[/attachment]
Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу.
[attachment=8]Фото 10.jpg[/attachment]
[attachment=7]Фото 11.jpg[/attachment]
Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора:
[attachment=6]Фото 12.jpg[/attachment]
Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами:
[attachment=5]Фото 13.jpg[/attachment]
Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором:
[attachment=4]Фото 14.jpg[/attachment]
[attachment=3]Фото 15.jpg[/attachment]
Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.

Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуск не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах
Фото 16.jpg
Фото 17.jpg
А это коробка от нового радиатора:
Фото 18.jpg
Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
Nissens хорошие редиаторы ! лет на 5 точно хватит! у знакомого на хонде такой уже 5 лет стоит!
Fill33
Автомобилист
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 03:56
Откуда: Владимирская область,Владимир

07 фев 2011, 03:26

Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
TOYOTA COROLLA FIELDER S ZZE122 2001г
Изображение
Аватара пользователя
Grom73
Автомобилист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 17:17
Откуда: Приморский край, Фокино

07 фев 2011, 10:42

филимон33 писал(а):Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
А ценник какой у радиатора?
Fielder 2006; NZE141X G-edition; 1NZ; CVT
Каждый человек по-своему прав, а по-моему - нет.
В Америке существуют дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России существуют дороги, которые отметили на карте, но забыли построить.
Fill33
Автомобилист
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 03:56
Откуда: Владимирская область,Владимир

07 фев 2011, 12:01

Grom73 писал(а):
филимон33 писал(а):Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
А ценник какой у радиатора?
В экзисте 3400 руб. на сегодняшний день.
TOYOTA COROLLA FIELDER S ZZE122 2001г
Изображение
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5410
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 3 раза

07 фев 2011, 16:07

Grom73 писал(а):
филимон33 писал(а):Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
А ценник какой у радиатора?
Неделю назад смотрел на экзисте - стоил 4100, подождал пару дней, 2 февраля посмотрел - 3500, сразу заказал, через 2 дня пришёл.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5410
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 3 раза

07 фев 2011, 16:11

Сегодня посмотрел на уровень в расширительном бачке - чуть ниже половины. Долил - в канистре осталось примерно 300 мл, так что в системе теперь сколько нужно антифриза.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Grom73
Автомобилист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 17:17
Откуда: Приморский край, Фокино

07 фев 2011, 18:10

филимон33 писал(а):
Grom73 писал(а):
филимон33 писал(а):Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
А ценник какой у радиатора?
В экзисте 3400 руб. на сегодняшний день.
Понятно спасибо.
Fielder 2006; NZE141X G-edition; 1NZ; CVT
Каждый человек по-своему прав, а по-моему - нет.
В Америке существуют дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России существуют дороги, которые отметили на карте, но забыли построить.
Витясъ
Автомобилист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 май 2010, 21:36
Откуда: г. Бородино Красноярский край

07 фев 2011, 18:32

Виталя писал(а):
Grom73 писал(а):
филимон33 писал(а):Отличный отчет :co_ol: .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!! :-ok-:
А ценник какой у радиатора?
Неделю назад смотрел на экзисте - стоил 4100, подождал пару дней, 2 февраля посмотрел - 3500, сразу заказал, через 2 дня пришёл.
Чет меня поперло посля пива! Сразу извянямс! Ты в Чите,Екзисс( думаю в Маскве), а пришло через 2 дня?
Как тако можт быть?
ZZE122 1ZZ 2000г.
Ответить