Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Андрей в Пн Окт 27, 2008 10:07 pm
Все, что описано ниже для тех, кто желает своими руками проводить работы на своем автомобиле.
Представляю Вам проведение работ по замене ATF T-IV, с одновременной заменой масляного фильтра, в АКПП тип U-341E на автомобиле Toyota Corolla 2003 г.в. в 120-м кузове (правый руль).
Работы проводились собственными руками с использованием смотровой ямы, в дневное время, на трезвую голову.
Средства для работ:
1. Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder.
2. Набор инструментов с торцевыми наставками.
3. Шлицевые отвертки – 2 шт.
4. Шестигранник на 10, для слива масла (пробка с внутренним 6гранником).
5. Новый фильтр АКПП.
6. Свежее ATF Type T-IV.
7. Новая прокладка поддона АКПП.
8. Новое уплотнительное резиновое кольцо на фильтр АКПП.
9. Новое уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП.
10. Емкость для слива отработки, ветошь.
Начал я с того, что внимательно ознакомился с Руководством по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder, главой замена ATF в АКПП. Далее просмотрел информацию на форуме в инете, закупил все необходимое и приступил к работе.
Помещаем автомобиль на смотровую яму, ATF в АКПП должно быть прогретым до рабочей температуры, перед сливом ATF при работающем двигателе замеряем уровень в АКПП.
Выключаем авто, откручиваем сливную пробку, которая находится снизу поддона АКПП и сливаем отработку в посудину (в моем случае бутылка от питьевой воды емкостью 5л.). Будьте аккуратны – жидкость горячая, при сливе пробку лучше до конца не скручивать. Время на слив уйдет несколько больше, зато избежите разлива и не утопите пробку в отработке.
Далее меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке и вкручиваем ее на место. Кольцо менять обязательно.
По всем раскладам цвет слитой жидкости должен быть с розовым оттенком, хоть и слегка загрязненным. Бытует мнение, что японцы народ очень щепетильный во всех отношениях. Это касается и машин: все замены своевременны и т.д. Полная ерунда! Вот то, что я слил из АКПП.
Продолжим.
Аккуратно снимаем пистоны (3шт.)нижней пластиковой защиты моторного отсека
Используя торцевой ключ на 10, откручиваем по периметру, болты крепления поддона АКПП.
В связи с тем, что в поддоне в любом случае остается масло, перед отделением поддона от коробки, оставляем по всем углам поддона по одному наживленному болту. Плоским приспособлением проводим отделение и поддерживая рукой поддон откручиваем оставшиеся болты. Снимаем поддон и сливаем остатки.
Пластиковая защита и места размещения клипс крепления.
Болты крепления поддона АКПП.
На четырех болтах.
Снятый поддон.
Сняв все это хозяйство, удаляем старую прокладку, остатки жидкости, все тщательно исследуем на предмет наличия металлической стружки и прочего. Чистим магниты и ставим их на свои места.
Перекур и опять продолжаю.
После промывки стало выглядеть так, прокладку ставил уже при сборке.
А вот и фильтр.
На этом сделаю перерыв. Продолжение смотрите в части 2.
Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- AHTOH
- Супермодератор
- Черный бумер
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
- Откуда: Хабаровск => Краснодар
- Поблагодарили: 4 раза
вот здесь http://www.myfielder.ru/viewtopic.php?f=3&t=104space-r писал(а):и где же часть 2-я?
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
на филдере фильтр нужно менять обязательно,т.к внем не металическая сетка, которую можно промывать,и желательно новую прокладку под поддон.