Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу рассказать историю, про то как неудачно натянули ремень навесного. Вообщем утром рано в воскресенье, я решил подтянуть свистящий ремень, ослабил два болта, и чтоб натянуть взял т-образный ключ отголовок, всё это делал не снимая пластмассовой крышки с двигателя (а это важно). Тут появлется сосед говорит давай я тебе помогу типа у меня монтировка хорошая есть, я говорю да не надо, я попытался с левой стороны натянуть и зафиксировать генератор, но с первой попытки не получилось, со второй тоже, так как неудобно было слева вставлять рычаг и натягивать и с той же стороны закручивать фиксирующий болт - пространство очень ограничено там. В итоге сосед меня уговорил, говорит снимай крышку я пока сбегаю за монтировкой. Пока снимал он вернулся с дубиной на перевес, вообщем натянули мы ремень. Сажусь машину завожу - загорелся чек. Оказалось что при натягивании ремня монтировкой повредили основание штеккера клапана VVT, да так что отремонтировать нереально. В виду обстоятельств пришлось проехать около 50 км со сломанным клапаном.
Вопрос такой чем грозит и какие последствия езды со сломанным клапаном?
И чем отличается оригинальный датчик 15330-21020, от его замены производителем 15330-21011?
Про клапан (датчик) VVT
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
-
- Герой асфальта
- Сообщения: 6711
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Ничем серьезным не грозит, только перерасходом топлива и потерей мощности, ну и прописанной ошибкой в эбу.
Датчики обсалютно идентичные
Датчики обсалютно идентичные
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Кроме чекэнжина ничем, раз ты в динамике ничего не почуствовал. Главное чтоб масло из него не подтекало.Imbrain писал(а): Вопрос такой чем грозит и какие последствия езды со сломанным клапаном?
- Swetlakoww.roman
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
- Откуда: Россия,Красноярский край.
- Поблагодарили: 4 раза
Сколько уже писал ..... не тяните вы ремень никакими монтажками ....... теперь жди когда твоя помпа зашумит . Ремень тянется от руки . И натянутый он должен поворачиваться на 90 гр . с усилием небольшим . Бери датчик теперь новый ..... и желательно оригинальный . Я на 121 покупал новый . И на будущее лучше ремень новый купить чем монтажками тянуть старый высохший ремень .Imbrain писал(а):Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу рассказать историю, про то как неудачно натянули ремень навесного. Вообщем утром рано в воскресенье, я решил подтянуть свистящий ремень, ослабил два болта, и чтоб натянуть взял т-образный ключ отголовок, всё это делал не снимая пластмассовой крышки с двигателя (а это важно). Тут появлется сосед говорит давай я тебе помогу типа у меня монтировка хорошая есть, я говорю да не надо, я попытался с левой стороны натянуть и зафиксировать генератор, но с первой попытки не получилось, со второй тоже, так как неудобно было слева вставлять рычаг и натягивать и с той же стороны закручивать фиксирующий болт - пространство очень ограничено там. В итоге сосед меня уговорил, говорит снимай крышку я пока сбегаю за монтировкой. Пока снимал он вернулся с дубиной на перевес, вообщем натянули мы ремень. Сажусь машину завожу - загорелся чек. Оказалось что при натягивании ремня монтировкой повредили основание штеккера клапана VVT, да так что отремонтировать нереально. В виду обстоятельств пришлось проехать около 50 км со сломанным клапаном.
Вопрос такой чем грозит и какие последствия езды со сломанным клапаном?
И чем отличается оригинальный датчик 15330-21020, от его замены производителем 15330-21011?
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Ребята, спасибо за инфу. Это всё грёбанный сосед, я с него 1500 взял как компенсацию.
Посмотрел сломанный датчик - а ведь есть шанс его наладить, если аккуратненько к катушке подпаяться, а трещину залить компаундом - но это мне кажется извращение.
Тут покопавшись в интернете нашел статейку про работу VVTi, может кому интересно будет:
http://autodata.ru/article/ustroystvo_t ... ota_vvt_i/
Хорошо что поездка без последствий обошлась, я этому очень рад)) Хотя я думаю что в случаях когда впускные клапана должны раньше открываться-закрываться в цилиндры будет поступать лишний бенз, соотвественно будет неполное сгорание и долгое горение, и при открытии выпускных клапанов догорающая смесь будет попадать в выпускной коллектор, а там стоит лямбда которая может пострадать от повышенной температуры. Кроме того из-за недостатка воздуха смесь не будет до конца сгорать, что будет сильно загрязнять катализатор. Однако если ЭБУ будет готовить смесь с учётом неработающей системы VVTi то тогда должно быть всё норм. Никаких других ошибок кроме этой больше не появлялось.
Сегодня поеду за датчиком буду брать оригинальную замену.
Благодарю всех за советы, форум - классная всё же весчь!)
Посмотрел сломанный датчик - а ведь есть шанс его наладить, если аккуратненько к катушке подпаяться, а трещину залить компаундом - но это мне кажется извращение.
Тут покопавшись в интернете нашел статейку про работу VVTi, может кому интересно будет:
http://autodata.ru/article/ustroystvo_t ... ota_vvt_i/
Хорошо что поездка без последствий обошлась, я этому очень рад)) Хотя я думаю что в случаях когда впускные клапана должны раньше открываться-закрываться в цилиндры будет поступать лишний бенз, соотвественно будет неполное сгорание и долгое горение, и при открытии выпускных клапанов догорающая смесь будет попадать в выпускной коллектор, а там стоит лямбда которая может пострадать от повышенной температуры. Кроме того из-за недостатка воздуха смесь не будет до конца сгорать, что будет сильно загрязнять катализатор. Однако если ЭБУ будет готовить смесь с учётом неработающей системы VVTi то тогда должно быть всё норм. Никаких других ошибок кроме этой больше не появлялось.
Сегодня поеду за датчиком буду брать оригинальную замену.
Благодарю всех за советы, форум - классная всё же весчь!)
Последний раз редактировалось Imbrain 10 апр 2017, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Натянул по стандарту: ремень от руки должен на 15мм гнуться, то есть усилие стандартное, следовательно повышенной нагрузки на подшипник помпы нет. А так со всем остальным согласен. Ремень новый лежит в багажнике, но я оценил состояние старого, он оказался в хорошем состоянии, вот я решил его и поднатянуть. машина прошла 96тыс вынул датчик а он как новый, вот что значит когда родное тоёотовское масло меняется вовремя (если что я круглый год 5w20 лью)Swetlakoww.roman писал(а): не тяните вы ремень никакими монтажками ....... теперь жди когда твоя помпа зашумит . Ремень тянется от руки . И натянутый он должен поворачиваться на 90 гр . с усилием небольшим .
-
- Герой асфальта
- Сообщения: 6711
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
знакомый на 1zz ездил с неисправной системой vvti и только через два года поставил новую муфту и все ОКImbrain писал(а):Ребята, спасибо за инфу. Это всё грёбанный сосед, я с него 1500 взял как компенсацию.
Посмотрел сломанный датчик - а ведь есть шанс его наладить, если аккуратненько к катушке подпаяться, а трещину залить компаундом - но это мне кажется извращение.
Тут покопавшись в интернете нашел статейку про работу VVTi, может кому интересно будет:
http://autodata.ru/article/ustroystvo_t ... ota_vvt_i/
Хорошо что поездка без последствий обошлась, я этому очень рад)) Хотя я думаю что в случаях когда впускные клапана должны раньше открываться-закрываться в цилиндры будет поступать лишний бенз, соотвественно будет неполное сгорание и долгое горение, и при открытии выпускных клапанов догорающая смесь будет попадать в выпускной коллектор, а там стоит лямбда которая может пострадать от повышенной температуры. Кроме того из-за недостатка воздуха смесь не будет до конца сгорать, что будет сильно загрязнять катализатор. Однако если ЭБУ будет готовить смесь с учётом неработающей системы VVTi то тогда должно быть всё норм. Никаких других ошибок кроме этой больше не появлялось.
Сегодня поеду за датчиком буду брать оригинальную замену.
Благодарю всех за советы, форум - классная всё же весчь!)
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Никакого влияния на состав смеси не будет. Сколько впрыснуть бенза определяет комп по MAF'у, а ему все равно работает VVTi или нет, он замеряет фактическое поступление. Также при поломке клапана муфта всегда будет находится в положении, когда перекрытие клапанов нет, так что никаких перетоков газов никуда не будет. Собственно фазокрутилка влияет только на наполненение цилиндров и все.Imbrain писал(а): Хорошо что поездка без последствий обошлась, я этому очень рад)) Хотя я думаю что в случаях когда впускные клапана должны раньше открываться-закрываться в цилиндры будет поступать лишний бенз, соотвественно будет неполное сгорание и долгое горение, и при открытии выпускных клапанов догорающая смесь будет попадать в выпускной коллектор, а там стоит лямбда которая может пострадать от повышенной температуры. Кроме того из-за недостатка воздуха смесь не будет до конца сгорать, что будет сильно загрязнять катализатор. Однако если ЭБУ будет готовить смесь с учётом неработающей системы VVTi то тогда должно быть всё норм. Никаких других ошибок кроме этой больше не появлялось.
А от руки слабовато не будет? Там же по книжке он должен прогибаться на 10 чтоли мм если надавать 10кг вроде. От руки так получится?Swetlakoww.roman писал(а): Сколько уже писал ..... не тяните вы ремень никакими монтажками ....... теперь жди когда твоя помпа зашумит . Ремень тянется от руки . И натянутый он должен поворачиваться на 90 гр . с усилием небольшим . Бери датчик теперь новый ..... и желательно оригинальный . Я на 121 покупал новый . И на будущее лучше ремень новый купить чем монтажками тянуть старый высохший ремень .
- Ahmal
- Черный бумер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
- Откуда: Чита -> Краснодар
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Другими словами, при поломке клапана, муфта перестает им управляться и остается заблокированной во всех режимах работы двигателя.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005