Калибровка вариатора. To be or not to be?

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

fill25
Автомобилист
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 11:41
Откуда: Приморье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

03 июн 2017, 05:10

Swetlakoww.roman писал(а): с двух банок что ли ? :sh_ok:
Ну да, но это мой индивидуальный случай, описан выше.
Fielder 141G, 08
torsen
Автомобилист
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 16:02
Поблагодарили: 4 раза

03 июн 2017, 08:06

LEX_OLEG писал(а): ты учти , что когда уровень выставлять будешь, надо залить 7 литров минимум, чтобы быть уверенным что масло стекло не из трубки а именно излишки.
а то я так залил 6-6.5 литра а так капнуло маленько и конец, пришлось ехать и литру докупать. в итоге вся литра и ушла в коробку, а слилось грамм 100..
Я еще круче делал, просто тупо вливаешь две банки по 4л целиком, заводишь, прогреваешь до 40 по сканеру, сливаешь лишнее. Все. И это просто поддон снимался, гидроблок не трогал.
alexgordie
Автомобилист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 19:32
Откуда: Иркутская область

19 авг 2017, 21:11

Выскажу еще раз свои личные мысли (подчеркиваю - личные). По какой логике работает эта зараза, я имею ввиду вариатор...
Опустим датчики скорости и прочую приблудень, нас интересует движение, а за это дело отвечает ремень (не кожаный!).
Если коротко, то нужно достичь пропорциональности между силой сжатия шкивов и моментом, получаемом на моторе.
Здесь немного уточню, что обороты двигателя пофиг, важен момент, тобишь нагрузка. Данные о моменте контроллер варика
получает с МАР датчика и дросселя мотора. Отсюда получаем, что когда момент большой, сжатие шкивов усиливается, при
маленьком моменте соответственно уменьшается и увеличивается КПД.
Я уже писал, что работа варика напрямую зависит от работы мотора и толчки своего я победил тем, что перебрав заправки,
нашел бензин на котором нет толчков.
Ну и думаю что калибровку варика надо делать после ремонта-замены двигателя, все остальное маркетинг и разводилово
на деньги.
Раньше был: Тойота Чайзер GX81 - 1990 года
Сейчас: Тойота Филдер NZE141 - 2010 года, комплектация "Х"
Аватара пользователя
Archi 83
Автомобилист
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 16:50
Откуда: Находка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

20 авг 2017, 16:03

И я, и я такого мнения :-)
Fielder 2010, X HID LIMITED, NZE144, 1nz-fe, 4wd
Изображение
torsen
Автомобилист
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 16:02
Поблагодарили: 4 раза

21 авг 2017, 05:55

alexgordie писал(а):Данные о моменте контроллер варика
получает с МАР датчика и дросселя мотора. Отсюда получаем, что когда момент большой, сжатие шкивов усиливается, при
маленьком моменте соответственно уменьшается и увеличивается КПД.
Офигенная логика. Для начала в филдерах нет MAP, есть MAF это разные вещи. А второе предложение от первого вообще никак не зависит, так что "отсюда получаем" тут абсурдно. И так понятно что чем больше давление на шкивах, тем меньше вероятность пробуксовки ремня. Ну и ежу понятно, что чем больше давление тем больше надо мощности с вала отобрать для его нагнетания.
alexgordie писал(а): Я уже писал, что работа варика напрямую зависит от работы мотора и толчки своего я победил тем, что перебрав заправки,
нашел бензин на котором нет толчков.
Ну и думаю что калибровку варика надо делать после ремонта-замены двигателя, все остальное маркетинг и разводилово
на деньги.
Откровений тут конечно нет, все может быть. Калибровка делаемая самостоятельно ничего не стоит, ну только если сам себя разводишь :hi_hi_hi:
Vertebra
Автомобилист
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 09:08
Откуда: Омск

21 окт 2017, 00:40

Vertebra писал(а):
torsen писал(а):
Vertebra писал(а):Вопрос калибровки остаётся под вопросом.
Каким вопросом то? Если тебе нравится текущее поведение машины - не делай никаких калибровок или повторных выставлений уровней. Результат от калибровки может не понравится, а вернуть как было нельзя.

Спасибо за комментарий.
Уже третье утро просыпаюсь с всё более укрепляющимся решением не мешать Тойоте нормально работать.
Спустя полгода (~ 5000 км) после замены масла в вариаторе без последующей калибровки окончательно убедился в том, что та самая КАЛИБРОВКА особой необходимости и не имела, автомобиль продолжает беспретензионно перемещаться под моим чутким управлением.

Готов подписаться под множеством пОстов этой темы, в которых комментируется НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ данной манипуляции при замене масла и фильтра в вариаторе.

Уверенности в вышесказанном добавляет аналогичный способ замены масла и фильтра в вариаторе супругиной тойоты Belta, произведённый мною 4 месяца назад в том же автосервисе (где выставляют уровень масла по методу "температура на ощупь") с аналогичным беспретензионным поведением авто на протяжении последних трех тысяч км.

Сразу уточняю:
ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ,
ОСНОВАННОЕ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ,
ЗАКРЕПЛЁННОЕ НАБЛЮДЕНИЕМ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Абсолютно не претендую, что вышеизложенное является истиной,
но для себя чётко решил данный способ (т.е. замена масла без последующей калибровки) считать приемлимым.

Навязывать свою "политику" никому не собираюсь,
но вдруг кому-нибудь пригодится очередная история из реальной жизни, как очередное подтверждение необязательности калибровки именно при плановой замене масла в исправно работающем вариаторе.

По поводу послеремонтной калибровки вариатора ничего пояснить не берусь.
Последний раз редактировалось Vertebra 21 окт 2017, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Fielder "S", ZRE144, 2011г.в., 2ZR-FAE (1,8), 4WD, белый.
Относись к людям так, как хочешь чтоб они относились к тебе. :a_g_a:
Аватара пользователя
oleg31-2
Автомобилист
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 17:10
Откуда: Белгород

21 окт 2017, 01:37

не разу не делал не какую калибровку,слил-залил,каждые 30-40 тыр и все.как ехал так и едит.
TOYOTA COROLLA AXIO NZE 141 2006 цвет белый пробег 180000 тыс.

масло Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (API: SN, ILSAC: GF-5)
fill25
Автомобилист
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 11:41
Откуда: Приморье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

21 окт 2017, 05:01

По хорошему, калибровку рекомендуется делать при замене:

- трансмиссии в сборе
-ECM
-Датчика давления масла
-Центрального блока управления системы SRS (датчик замедления)
Fielder 141G, 08
alexgordie
Автомобилист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 19:32
Откуда: Иркутская область

21 окт 2017, 20:06

torsen писал(а):
alexgordie писал(а):Данные о моменте контроллер варика
получает с МАР датчика и дросселя мотора. Отсюда получаем, что когда момент большой, сжатие шкивов усиливается, при
маленьком моменте соответственно уменьшается и увеличивается КПД.
Офигенная логика. Для начала в филдерах нет MAP, есть MAF это разные вещи. А второе предложение от первого вообще никак не зависит, так что "отсюда получаем" тут абсурдно. И так понятно что чем больше давление на шкивах, тем меньше вероятность пробуксовки ремня. Ну и ежу понятно, что чем больше давление тем больше надо мощности с вала отобрать для его нагнетания.
А внимательно прочитали? Я писал про логику работы варика, а не про филдеры в частности. Ну и попробуйте все-таки связать второе предложение с первым.
Попробуйте ехать на 1 тыс. оборотов 20 км\час, потом на этих же оборотах 50 км\час. Второе упражнение, едем допустим 50 км\час с отпущенной педалью газа,
затем с нажатой на той же скорости, в обоих случаях смотрим на тахометр.
Я ничего не утверждаю и не пытаюсь, мне просто интересно самому. Но то, что работа варика привязана к работе двигателя для меня очевидно.
Ну тобишь моя мысля такова, что пинки и толчки исправного вариатора надо побеждать через двигатель.
Последний раз редактировалось alexgordie 21 окт 2017, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Раньше был: Тойота Чайзер GX81 - 1990 года
Сейчас: Тойота Филдер NZE141 - 2010 года, комплектация "Х"
Аватара пользователя
S.V.
Автомобилист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:58
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

21 окт 2017, 21:36

oleg31-2 писал(а):не разу не делал не какую калибровку,слил-залил,каждые 30-40 тыр и все.как ехал так и едит.
То же так же делаю уже на втором Филдере
филдер 120 был, 141 06 был, теперь 141 10г.был.161 теперь у меня
Ответить