Опасность езды на дохлом аккумуляторе.

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Ответить
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

05 сен 2010, 23:17

Решил я тут описать опасность езды на дохлом, либо плохо подключённом аккумуляторе. Эта информация пригодится всем, а особенно тем, кто считает, что аккумулятор в машине нужен только для того, чтобы её завести. Всё ниже написанное - это мои личные наблюдения, т. е. информация не скачана с какого-нибудь сайта псевдоавтомехаников, а проверена мною на опыте.
Итак, если аккумулятор совсем гнилой, то он в первую очередь будет быстро садится, и даже в мало мальский мороз не сможет провернуть двигатель. И на ходу, с таким аккумулятором, при включении большого кол-ва потребителей, машина будет тупить.
Теперь рассмотрим опасность езды с плохо подключённым, либо вообще отсутствцющим аккумулятором. Плохо подключён он может быть потому, что недавно снимался, а затем клемы просто забыли затянуть. Или же клемы окислились. При езде в такой ситуации двигатель будет работать только на генераторе, а машина будет очень плохо разгонятся, т. к зажиганию будет не хватать только генератора. Если в машине стоит ЭУР (как у меня), то может возникнуть такая ситуция: при входе в поворот руль будет очень тяжёлым, т. к. энергии усилителю хватать не будет. У меня однажды была такая ситуация: Я на даче снимал аккумулятор, а когда ставил его на место, то плохо затянул клемы, а они к тому же были ещё и окислены. Затем, уже на дороге, я не мог понять, почему у меня в поворотах магнитола вырубалась, и перезагружалась. Затем я поехал на заправку, и вот там уже случилось страшное: При въезде на заправку асфальт был замыт тонким слоем песка, я чуть резковато тормознул при повороте (как раз при проезде по этому песку), начала срабатывать АБСка, но тут вдруг руль стал тяжёлым, машину понесло на заклиненых тормозах, музыка вырубилась, и в довершение уже заглох двигатель. То есть я перегрузил генератор одновременным срабатыванием ЭУРа и АБС, а аккумулятор помочь ему не смог.
Теперь о езде вообще без аккумулятора. Я так ездить не пробовал, но скорее всего поехать без него не получится. Но могу рассказать такой случай:
В декабре прошлого (2009) года мой друг попросил его прикурить, т. к. у него машина в гараже замёрзла из-за сломавшегося автозапуска. Прикурить мы его не смогли, я предложил ему попробовать завести машину пускозарядным, но у него в гараже не было электричества. Тогда мы отбуксировали его машину (Висту) ко мне в гараж. Пускозарядным мы тоже её не смогли завести, т. к. в гараже было слабое напряжение. Тогда мы решили попробовать перекинуть мой аккумулятор ему, но двигатель я глушить не стал, т. к. мы побоялись, что посадим мой аккумулятор, и потом придётся прикуривать уже 2 машины. Сняли аккумулятор (при заведённом двигателе), и поставили на Висту. В это время сидящий у меня в машине человек (напомню на улице был декабрь, мороз за 30, поэтому он там грелся) случайно задел ручку включения фар, и включил дальний свет (он дёрнул ручку на себя), машина мгновенно заглохла. То есть опять генератор перегрузился, а помощника ему не нашлось. Поэтому аккумулятор дожен быть всегда чистым, заряженным, и хорошо подключённым.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
ZVV
Автомобилист
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:22
Откуда: Новосибирск

05 сен 2010, 23:41

Во, блин, как кстати написал-то!!! :sh_ok: У меня уже пару месяцев Филя мозг парит, "типа" глохнет находу на доли секунды... потом это стало повторяться все чаще и на дольше... сначала немогла ничё понять... думала сигналка глючит. :du_ma_et: потом поняла, что в клемах дело. :a_g_a: щас на днях буду сами клемы менять, страшно ездить и думать, что в любой момент можешь встать на дороге, не дай бог, на скорости, а еще хлеще на развороте!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: Сегодня уже раза 4 так в течение пары часов отрубалась, один раз посреди дороги на светофоре встала... и ведь аварийку-то не включишь!!!
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT; 1,5
теперь Suzuki Swift HT51S; 2000; M13A; АТ; 1.3 SE )))
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

06 сен 2010, 11:59

согласен с Виталей. у самого по зиме случалось пару раз такая ситуация - из-за плохого АКБ машина с утра не завелась. подъехал товарищ, прикурили - вроде завелась, только прогревочных оборотов нет, машина при малейшей остановке (на светофорах) пытается заглохнуть. думал спалили электронику когда прикуривали. спасла замена АКБ.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

06 сен 2010, 15:22

ZVV писал(а):Во, блин, как кстати написал-то!!! :sh_ok: У меня уже пару месяцев Филя мозг парит, "типа" глохнет находу на доли секунды... потом это стало повторяться все чаще и на дольше... сначала немогла ничё понять... думала сигналка глючит. :du_ma_et: потом поняла, что в клемах дело. :a_g_a: щас на днях буду сами клемы менять, страшно ездить и думать, что в любой момент можешь встать на дороге, не дай бог, на скорости, а еще хлеще на развороте!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: Сегодня уже раза 4 так в течение пары часов отрубалась, один раз посреди дороги на светофоре встала... и ведь аварийку-то не включишь!!!
Вика, когда клемы поменяешь, зачисти клемы на самом аккумуляторе с помощью мелкой наждачки, тогда новые сразу законтачат без проблем.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

06 сен 2010, 16:28

Завтра возвращаюсь из отпуска, в планах сразу сесть на машину и везти себя с семьей до дома (ам недалеко от аэропорта). Вот думаю, суждено ли сразу ее завести, после месяца неподвижности. Кума старый, короткий, его возраст соответствует возрасту авто, почти 5,5 лет, но пока не подводил. Машина закрыта только на ключ
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Аватара пользователя
ZVV
Автомобилист
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:22
Откуда: Новосибирск

06 сен 2010, 19:39

Виталя писал(а):.....
Вика, когда клемы поменяешь, зачисти клемы на самом аккумуляторе с помощью мелкой наждачки, тогда новые сразу законтачат без проблем.
Хорошо, спасибо, Виталь. ;)
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT; 1,5
теперь Suzuki Swift HT51S; 2000; M13A; АТ; 1.3 SE )))
Ответить