Уровень фреона, как говорилось можно проверить в смотровое окошко в Ресивере-осушителе (такой баченок целендрической формы, найти можно если смотреть по тонкой трубке которая от компрессора идет) предварительно включив кондюк. Если при включении в окошке появляется что-то в виде пены, но потом проходит- значит всё ОК фреона под завязку, если пена не проходит значит необходимо подзаправить.antonyminaxn писал(а):подскажите как проверить уровень фреона в кондере, а то мне кажется не очень морозит кондер.
Фреон начиная с 93 года используемый в машинах, если память не изменяет называется "озоносберещающий" маркировка на баллоне 134а (как помню баллон вроде синего цвета). Какой фреон в системе можно проверить на табличке под капотом, написано каким фреоном должен заправляться ваш авто и вес газа на систему), до 93 года "озорноуничтожающий" с маркировкой R12 на баллоне (в нем содержатся чуток другие компоненты чем 134а ). Категорически не рекомендуется заправлять системы не тем хладном (я одно время много машин угробил вместо 134а, заправлял R12, хозяин который платил мне бабос, сказал что нет денег купить 134 фреон поэтому во все машины заправляй R12 )
Фреон в системе автокондиционирования как говорилось выше идет с добавлением масла, она смазывает в компрессоре поршень и что-то там ещё Соответственно если вы где-то пробили конденсатор (это такой маленький радиатор, находящийся перед основным радиатором) или после аварии и весь газ "стравили" то при включении кондиционера, компрессор может либо заклинить, либо сгореть что-нибудь, случаев довольна много. На нисане помню был заправлен хладон ярко салатового цвета, как раз из-за этого масла, как кровь у" хищника"
Ещё есть ли газ в системе? можно проверить открутив большой колпачек с пометкой "H" (опять же, пишу по памяти) и нажав ключом или отверткой на нипель стравив чуть-чуть (если происходит характерный "пшик" то газ в системе есть, если пшика нет то и газ стравлен).
Так же работоспособность кондиционера можно проверить по жидкостной трубке, та что по толще и холодная. Взявшись рукой за неё перед этим включив кондиционер. Если она ледяная и на ней выступает конденсат - всё окей!!! газа там в достатке и система работает хорошо, если же чуть-чуть холодная или горячая то газа или очень мало или совсем нет.
Ещё один из вариантов. Если имеется электронный градусник вставить его в воздухораспределительные решетки жалюзийного типа, те что рядом с магнитолой , включить кондиционер и поставить обув на лицо на полную мощность температура на градуснике должна колебаться от 6-8 градусов, может и чуток повыше 10-12 если же больше то в системе газа мало.
Если всё же взялись заправлять кондюк на дороге или в сервисе, наблюдать за всем процессом пристально чтоб вам чего ни того не заправили или же перезаправили (это тоже чревато плохими последствиями машина будет перегреватся и ездить в жару придется с включенной печкой ).
Вроде всё сори за колхозные объяснения и кучу ошибок
з.ы ну и тут можно инфу почитать http://www.autobam.ru/service-types/396