Адаптация АКПП к стилю езды.

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

barmaley
Автомобилист
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:43
Откуда: Иркутск

25 май 2010, 15:56

Filder писал(а):
Виталя писал(а):
Filder писал(а):Ты хочешь сказать что скачки оборотов вверх между переключениями это нормально ? :-ok-: :ni_zia: Почитай литературу по коробкам и что за скачки и с чем это связано, я вот лично читал про проблемы коробок, об этом тоже много написано, и как раз много написано, что таких скачков не должно быть . :ni_zia: В момент переключения передачи, обороты падают без скачков, вот это нормально, обрати внимание когда будешь ехать на машине :a_g_a:
Если переключается на повышенную - то да, но если переключается вниз, то никак обороты не могут понизится, или остаться прежними.
А ты посмотри как ведет коробка при повышении и понижении ;) , видать просто давно не смотрел.
Речь насколько понял идет о режимах торможения двигателем... Фактически притормаживание на спуске приводит к переключению коробки на более низкую передачу (в данном случае с четвертой на третью) и соответственно в момент переключения обороты должны быть на уровне 3000 - 3500 оборотов. Аналогичная ситуация наблюдается при использовании на спусках режимов L (1 передача - ограничение включения высших ступеней коробки) и 2 (1 и 2 передачи - ограничение включения высших ступеней коробки), при езде на L со спуска с крутым уклоном обороты двигателя доходили до 4500. Режимы 2 и L в основном и предназначены для таких ситуаций... :a_g_a:
А обороты на 3-й передаче и скорости 80 км/час можно проверить включив режим O\D и разогнавшись до 80 км/час :nez-nayu:
Toyota Corolla Fielder X, 1NZ-FE, full time 4 WD

4WD - рулит
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

25 май 2010, 15:59

Filder писал(а):
Виталя писал(а):
Filder писал(а):Ты хочешь сказать что скачки оборотов вверх между переключениями это нормально ? :-ok-: :ni_zia: Почитай литературу по коробкам и что за скачки и с чем это связано, я вот лично читал про проблемы коробок, об этом тоже много написано, и как раз много написано, что таких скачков не должно быть . :ni_zia: В момент переключения передачи, обороты падают без скачков, вот это нормально, обрати внимание когда будешь ехать на машине :a_g_a:
Если переключается на повышенную - то да, но если переключается вниз, то никак обороты не могут понизится, или остаться прежними.
А ты посмотри как ведет коробка при повышении и понижении ;) , видать просто давно не смотрел.
Я почти каждый день езжу, всегда смотрю что и как. И у меня постоянно при переключении на пониженную обороты возрастают
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

25 май 2010, 16:17

Вот выписка по эксплуатации АКПП -
Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Далее ссылка по эксплуатации АКПП и откуда это взято - http://amastercar.ru/articles/transmiss ... ar_3.shtml
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

25 май 2010, 17:23

у меня на всех машинах, кроме филдера и куба, было так - при спуске с горки обороты возрастали до 3000-3500 в зависимости от скорости, наклона и протяженности горки. на кубе стоял варик, там другая система. а на филдере, обороты при спуске с горки росли максимум до 2500. но тем не менее росли. теперь попытаемся разбраться почему.
все знают, что переключая передачи, мы выбираем шестерни с определенным передаточным числом, от которого и зависит соотношение оборотов двигателя и скорости движения автомобиля. соответственно, каждый знает, что одна и та же скорость, на разных передачах будет набрана, при разных оборотах.
соответственно, чем ниже передача, тем выше обороты для одной и той же скорости.
тот же самый процесс, происходит и при спуске с горке - газ вы не давите, соответственно автомат получает команду на сброс оборотов и переключение на нижестоящую передачу, а так как при спуске с горы скорость увеличивается, если тормозами не работать, соответственно обороты на пониженой передачи растут.
разве не так?
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

25 май 2010, 17:54

Filder писал(а):Вот выписка по эксплуатации АКПП -
Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Далее ссылка по эксплуатации АКПП и откуда это взято - http://amastercar.ru/articles/transmiss ... ar_3.shtml
тут говорится о переключении передачь в автоматическом режиме при наборе скорости :ps_ih:
Все верно )
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

25 май 2010, 18:56

Не надо сравнивать АКПП с механикой, совсем разные вещи. Вот одна цитата - Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках. Основой автоматической коробки является планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5...1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.
Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.


Именно плавное понижение , без скачков оборотов, тоесть даже если вы при торможении включите режим L, то коробка не переключится на первую передачу сразу, а начнет плавно понижать передачи и обороты, а все повышения оборотов между переключениями идут уже от износа коробки :nez-nayu:
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
barmaley
Автомобилист
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:43
Откуда: Иркутск

25 май 2010, 19:44

Filder писал(а):Не надо сравнивать АКПП с механикой, совсем разные вещи. Вот одна цитата - Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках. Основой автоматической коробки является планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5...1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.
Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.


Именно плавное понижение , без скачков оборотов, тоесть даже если вы при торможении включите режим L, то коробка не переключится на первую передачу сразу, а начнет плавно понижать передачи и обороты, а все повышения оборотов между переключениями идут уже от износа коробки :nez-nayu:
Переключение коробки передач из положения D в положения 2 и L вообще-то ограничено по скорости (насколько я помню для 2 не более 80 км/час, а для L не более 45 км/час), то есть плавное переключение в механическом плане сомнительно, возможно электронные блокировки присутствуют :nez-nayu:
А так-то все проверить просто: разгоняешься до 100 км/час, нажимаешь клавишу O\D (запрет включения 4 передачи) и смотришь на обороты - я думаю будет гораздо больше 3000... :a_g_a:
Toyota Corolla Fielder X, 1NZ-FE, full time 4 WD

4WD - рулит
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

25 май 2010, 20:11

А причем тут O/D ? Конечно при скорости в 100 км, при включении этой кнопки обороты вырастут и будут больше 3000 тыс это и ежу понятно :ni_zia: . А вот касаемо переключения передачи из режима D в L или 2, тут перелопатил много информации и сказано что как-раз можно, что электроника коробки не даст включить сразу режим L, а плавно начнет понижать передачу пошагово переключая передачи 4-3-2-L, чтобы не было ударов при высоких оборотах. А на счет рекомендации , есть такое, но они рекомендуют , но не обязательно, если надо можно сразу и на L переключать, не дожидаясь скорости в 40 км для режима L и 80 км для режима 2. :a_g_a:
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
barmaley
Автомобилист
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:43
Откуда: Иркутск

25 май 2010, 20:35

Filder писал(а):А причем тут O/D ? Конечно при скорости в 100 км, при включении этой кнопки обороты вырастут и будут больше 3000 тыс это и ежу понятно :ni_zia: . А вот касаемо переключения передачи из режима D в L или 2, тут перелопатил много информации и сказано что как-раз можно, что электроника коробки не даст включить сразу режим L, а плавно начнет понижать передачу пошагово переключая передачи 4-3-2-L, чтобы не было ударов при высоких оборотах. А на счет рекомендации , есть такое, но они рекомендуют , но не обязательно, если надо можно сразу и на L переключать, не дожидаясь скорости в 40 км для режима L и 80 км для режима 2. :a_g_a:
так с этого разговор и начинался: на спуске притормозили, коробка на третью переключилась - обороты и выросли :-) Я и говорю, что тоже самое можно на ровном месте сделать, включив клавишу O\D ... :ti_pa: А относительно переключения с D на L на скорости выше 45 км\час я бы не стал рисковать: у меня в машине на скорости свыше ста с D на 2 случайно переключили - торможение двигателем очень ощутимо было... :nez-nayu:
Toyota Corolla Fielder X, 1NZ-FE, full time 4 WD

4WD - рулит
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

26 май 2010, 15:33

Filder писал(а):Не надо сравнивать АКПП с механикой, совсем разные вещи. Вот одна цитата - Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках. Основой автоматической коробки является планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5...1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.
Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.


Именно плавное понижение , без скачков оборотов, тоесть даже если вы при торможении включите режим L, то коробка не переключится на первую передачу сразу, а начнет плавно понижать передачи и обороты, а все повышения оборотов между переключениями идут уже от износа коробки :nez-nayu:
Механика с вариатором - это совсем разные вещи. А механика с автоматом работают вполне похоже. И никак не может за 0.5-1 секпередача переключится так, чтобы обороты не возросли. Если очень хочется, то можно даже такой эксперимент провести: километров до 80 разогнатся на Д, затем включить 2, и обороты сразу заметно возрастут.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить