Вариатор (CVT)

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Wish'евод
Автомобилист
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза

08 окт 2017, 09:55

Поломался вариатор от неправильной эксплуатации, не правильная работа обучаемого электронного блока управления или естественная смерть от превышения сроков эксплуатации - вот что может случиться.
1. Неправильная эксплуатация. Как "Правильно" эксплуатировать вариатор, что бы на вас распространялась гарантии производителя в период гарантийного срока написано в книжечке из вашего бардака на японском языке. Перевод вы можете найти. Там написано, как ездить в нормальных условиях, как ездить при не прогретом двигателе, через сколько часов делать остановки после интенсивной езды по трассе, как буксировать, как буксовать. Из видео в ютубах ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА понятно, что самое что ломается - это ремень и стачиваются клиновидные шкивы. Досмотрите до танца видео, там ответ почему обороты двигателя растут, а машина не едет. Определить что за поломка без вскрытия можно через так называемый "дорожный тест". В сети есть "Дорожный тест RAV4". Это PDF-файл на русском языке для работников сервиса для гарантийных машин.
2. Да. При пробуксовке даже на мокром асфальте варик едет не так. К несчастью обучаемый вариатор учится и хорошему и плохому и не понимает, что езда в пробке - это не манера езды. Не надо этому учиться. Есть так называемая "тренировка вариатора". Выезжаете на ровный километровый участок дороги. Сбрасываете клемму с аккумулятора на 10 мин. Через 10 минут, когда ЭБУ обнулился, начинаете уверенный разгон до 80 км/час. После этого бросаете педаль газа и катитесь накатом до 40. После 40 проводите торможение до полной остановки. После остановки делаете задний ход 10-20 метров. Потом 2-й раз повторяете процедуру. Лично мне на этой машине, а до этого на на 2ZR удалось вылечить варик от толчков.
Вложения
СИСТЕМА_БЕССТУПЕНЧАТОЙ_ТРАНСМИССИИ_ДОРОЖНОЕ_ИСПЫТАНИЕ.pdf
СИСТЕМА_БЕССТУПЕНЧАТОЙ_ТРАНСМИССИИ_ДОРОЖНОЕ_ИСПЫТАНИЕ
(80.01 КБ) 364 скачивания
Toyota Fielder 2008 NZE141 1NZFE 1.5 литр
Korsaro
Шофер
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:44
Откуда: Республика Якутия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

08 окт 2017, 17:52

leon6718 писал(а):
Swetlakoww.roman писал(а):Это у всех так пока не прогреется не переключается./приветствую всех месяц назад купил филдера с аука японии в 164 кузове 14 года --вариатор работает отлично --завёл и поехал и нет ни каких проблем с переключением --плавно давлю на газ пока холодный и всё происходит как на прогретом двигателе. и двигатель прогревается быстро ---раньше был у меня филдер на автомате 121 кузов 2001 года
У меня тоже не было тупняка до крайней замены масла. залил айсин. И теперь вот не едет пока не прогреется. Хз с чем это связано. Или масло не канает или не долил или перелил.
Toyota Corolla Fielder X '08 NZE-144G 4WD Silver
torsen
Автомобилист
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 16:02
Поблагодарили: 4 раза

09 окт 2017, 05:13

Korsaro писал(а):
leon6718 писал(а):
Swetlakoww.roman писал(а):Это у всех так пока не прогреется не переключается./приветствую всех месяц назад купил филдера с аука японии в 164 кузове 14 года --вариатор работает отлично --завёл и поехал и нет ни каких проблем с переключением --плавно давлю на газ пока холодный и всё происходит как на прогретом двигателе. и двигатель прогревается быстро ---раньше был у меня филдер на автомате 121 кузов 2001 года
У меня тоже не было тупняка до крайней замены масла. залил айсин. И теперь вот не едет пока не прогреется. Хз с чем это связано. Или масло не канает или не долил или перелил.
Калибровку делать надо вот и все. Причем правильно делать.
Аватара пользователя
maxpower
Автомобилист
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 11:18
Откуда: Бурятия, Улан-Удэ
Благодарил (а): 1 раз

09 окт 2017, 09:16

Михаил25 писал(а):
maxpower писал(а):всем привет!
на выходных наконец-то поменял масло))
было очень познавательно и немного страшновато, но в результате все получилось!
сам процесс занял часа 4, самое страшное это когда располовинишь гидроблок и начинаешь промывать его, главное чтобы не вылетели мелкие детальки, у меня вылетела пружинка и маленькая втулка.. наше откуда выпали и воткнул обратно))) а в остальном ничего сложного, благо действуешь по инструкции, где все расписано от и до. еще осторожнее с соленоидами. у меня треснуло крепление, но вроде и так держит нормально.
В итоге: разницы почти не ощутил, машина едет также, разве что подпинываться в пробках перестала.

Хотелось бы поблагодарить форумчан за неравнодушное отношение и ваши советы!!! Всем спасибо!

п.с.
Забыл добавить, как и предполагал - маленького фильтра не было, поэтому не ставил его
Подскажи месяц рождения филдера. :du_ma_et:
сентябрь
Toyota Corolla Fielder, X, 2010, г. Улан-Удэ
Аватара пользователя
Братск
Автомобилист
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 19:02
Откуда: иркутская обл, г.Братск
Благодарил (а): 1 раз

09 окт 2017, 16:24

Wish'евод писал(а):Поломался вариатор от неправильной эксплуатации, не правильная работа обучаемого электронного блока управления или естественная смерть от превышения сроков эксплуатации - вот что может случиться.
1. Неправильная эксплуатация. Как "Правильно" эксплуатировать вариатор, что бы на вас распространялась гарантии производителя в период гарантийного срока написано в книжечке из вашего бардака на японском языке. Перевод вы можете найти. Там написано, как ездить в нормальных условиях, как ездить при не прогретом двигателе, через сколько часов делать остановки после интенсивной езды по трассе, как буксировать, как буксовать. Из видео в ютубах ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА понятно, что самое что ломается - это ремень и стачиваются клиновидные шкивы. Досмотрите до танца видео, там ответ почему обороты двигателя растут, а машина не едет. Определить что за поломка без вскрытия можно через так называемый "дорожный тест". В сети есть "Дорожный тест RAV4". Это PDF-файл на русском языке для работников сервиса для гарантийных машин.
2. Да. При пробуксовке даже на мокром асфальте варик едет не так. К несчастью обучаемый вариатор учится и хорошему и плохому и не понимает, что езда в пробке - это не манера езды. Не надо этому учиться. Есть так называемая "тренировка вариатора". Выезжаете на ровный километровый участок дороги. Сбрасываете клемму с аккумулятора на 10 мин. Через 10 минут, когда ЭБУ обнулился, начинаете уверенный разгон до 80 км/час. После этого бросаете педаль газа и катитесь накатом до 40. После 40 проводите торможение до полной остановки. После остановки делаете задний ход 10-20 метров. Потом 2-й раз повторяете процедуру. Лично мне на этой машине, а до этого на на 2ZR удалось вылечить варик от толчков.
Посмотрел я это видео и что то не понятно мне. В видео говорится про растяжения ремня. Ремень в вариаторе не может растянуться потому что он не тянет а толкает! Высота я это в статье про вариаторы cvt, и там было написано что если вам такое говорят, то идите от этих спецов как можно дальше!
Тойота филдер 2002 г двиг 1zz на механике - был
Тойота филдер 2007 г двиг 2zr на вариаторе - есть
Аватара пользователя
Братск
Автомобилист
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 19:02
Откуда: иркутская обл, г.Братск
Благодарил (а): 1 раз

09 окт 2017, 16:26

Вот ссылка на статью https://autodata.ru/article/all/variato ... luatatsii/ тут все подробно расписано.
Тойота филдер 2002 г двиг 1zz на механике - был
Тойота филдер 2007 г двиг 2zr на вариаторе - есть
Wish'евод
Автомобилист
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза

15 окт 2017, 18:44

Сразу перемотайте на время 8:08. Там объясняют, почему обороты машинка набирает, а не едет.
Toyota Fielder 2008 NZE141 1NZFE 1.5 литр
Wish'евод
Автомобилист
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза

15 окт 2017, 19:07

Хотел еще вставить 5 копеек по работе вариатора, по так называемым пинкам вариатора. Волей случая налип на замену топливных форсунок. Заправлял на Роснефти во Владивостоке 92-й и как результат разрушение и потеря герметичности топливных форсунок. Купил за 25 000 рублей новые форсунки и.... Совсем другая работа двигателя. Это как если поменял масло, воздушный фильтр, почистил лямдазонд, топливный фильтр и машинка просто летает. А я просто поменял форсунки и ничего из вышеперечисленного не делал. Просто двигатель стал давать нужную мощность. И самое главное - вариатор при такой ровной и мощной работе двигателя тоже изменил свою работу в лучшую сторону. Теперь у меня просто ровная работа варика. Никаких пинков или неровной работы или нелогичных переключений или непонятных оборотов двигателя. Совет. Проблемы с вариатором? Займитесь организацией правильной работы двигателя.
Toyota Fielder 2008 NZE141 1NZFE 1.5 литр
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

15 окт 2017, 22:24

лейете 95 .
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
alexgordie
Автомобилист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 19:32
Откуда: Иркутская область

16 окт 2017, 20:46

Wish'евод писал(а):Хотел еще вставить 5 копеек по работе вариатора, по так называемым пинкам вариатора. Волей случая налип на замену топливных форсунок. Заправлял на Роснефти во Владивостоке 92-й и как результат разрушение и потеря герметичности топливных форсунок. Купил за 25 000 рублей новые форсунки и.... Совсем другая работа двигателя. Это как если поменял масло, воздушный фильтр, почистил лямдазонд, топливный фильтр и машинка просто летает. А я просто поменял форсунки и ничего из вышеперечисленного не делал. Просто двигатель стал давать нужную мощность. И самое главное - вариатор при такой ровной и мощной работе двигателя тоже изменил свою работу в лучшую сторону. Теперь у меня просто ровная работа варика. Никаких пинков или неровной работы или нелогичных переключений или непонятных оборотов двигателя. Совет. Проблемы с вариатором? Займитесь организацией правильной работы двигателя.
Я в этой теме уже писал про пинки, что работа вариатора напрямую зависит от работы двигателя. Мне помог подбор бензина (заправки) и пинки испарились. А 92-95-98, разницы нет, главное ровная
работа двигателя, причем не по нашим ощущениям, а по пинкам вариатора.
Раньше был: Тойота Чайзер GX81 - 1990 года
Сейчас: Тойота Филдер NZE141 - 2010 года, комплектация "Х"
Ответить