Клапан EGR

Любые вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Fielder. Вопросы по электрике, автозвуку и электронике обсуждаются в других форумах.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

22 июн 2015, 19:37

Ну скажем так ), если в ЕГР н совсем не заглядывать может там и будет копоть, но если чистить раз в 30-40 тысяч исправный мотор, то копоть это громко сказано, налет не более...
Ну ладна, продолжим разбираться с теорией: когда ОГ смешиваются с ТВС, концентрация кислорода ведь у нас понижается => температура в камере сгорания тоже понижается... Почему она будет повышаться?
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

22 июн 2015, 20:05

почему при смешивании ТВС и ОГ температура смеси снижается?
время горения смеси увеличивается и когда открывается выпускной клапан смесь еще догарает.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

22 июн 2015, 20:20

а я вот не пойму с чего она будет увеличиваться :nez-nayu: ... есть у нас к примеру 14.7 частей воздуха и 1 часть бензина все это дело не плохо горит и тут мы добавляем сюда отработанные газы, количество концентрация кислорода во всем получившемся объеме уменьшилась, смесь хуже горит, температура ниже, с чего ей расти? Про сгорание если расуждать, то впринципе да, согласен, сгорать ТВС+ОГ будет дольше...и как раз из за того что температура ниже, при высокой температуре все бы хлоком сгорело (детонация)...
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

23 июн 2015, 01:40

одно дело когда через выпускной клапан проходит ОГ и совсем другое когда будет проходить догорающая твс. поэтому на высоких оборотах свыше если не ошибаюсь 4000 егр отключается.
температура воздуха на впуске примерно 50-60градусов, а температура на егр 120 поэтому при смешивании ТВС и ОГ температура смеси немного повышается
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

23 июн 2015, 06:49

Походу я понял о чем ты и о чем я!!! :-)
температура воздуха на впуске примерно 50-60градусов, а температура на егр 120 поэтому при смешивании ТВС и ОГ температура смеси немного повышается

Согласен!!! Температура поступающей ТВС из за смешивания с ОГ повышается...
А вот температура горения этой самой ТВС+ОГ уменьшается!
Про прорыв на выпуск, да... ЕГР отключиться на высоких оборотах, отключиться что б смесь "лучше" горела (успевала сгореть - поднятие температуры горения) , если не отключить что получиться: обороты двигателя высоки, т.е смесь надо поджигать раньше, что б она успела сгореть. А если оставить поступление ОГ, процесс горения будет идти дольше, диапазона УОЗ наверно не хватит (при высоких оборотах + работающем егр), соответственно прорыв на выпуск, т.е вся полезная энергия в трубу...
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

23 июн 2015, 10:47

детонация возникает из-за преждевременного воспламенения смеси соответственно на это влияет начальная температура смеси и температура самой камеры, выпускные клапана самый термонагруженный узел. на многих машинах глушили ЕГР никто не заметил изменений или детона
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

23 июн 2015, 16:00

детонация возникает из-за преждевременного воспламенения смеси соответственно на это влияет начальная температура смеси и температура самой камеры

Точно!
выпускные клапана самый термонагруженный узел

абсолютно согасен нагар там лютый как накипь...
на многих машинах глушили ЕГР никто не заметил изменений или детона
Ну видимо диапазона УОЗ хватало.
У меня двигатель жрал масло 3л на 6000км, стоял "звон клапанов", версии было много: что это ремень генератора так себя ведет, стучат калапана, и их нада отрегулировать , что так работает система ВВТ-ай, которая нужна для экологии, т.к у японцев с этим сторого :-), вообщем много версий. Ну так и ездил, стал замечать что звон, не проявляется пока машина полностью не прогрета, т.е если поехать где-то при температуре 40-60 градусов, то ничего нет не прикаких оборотах, стоит только полностью прогреться и "здраствуйте". Потом были долгие поиски, думал какая деталь в двигателе может начинать звенеть при разогреве, так и не нашел. Затем вылез ЧЕК, ошибка помойму 71 (считал скрепкой) - система рециркуляции ОГ... перед тем как лезть, прочитал зачем она нужна эта система, и как работает. В мозгах с работой этой системы связан УОЗ. (Вот к примеру если установившейся режим 2500об/мин, клапан ЕГР открыт ОГ поступает на впуск, смесь горит хуже/дольше - УОЗ более поздний, чем если бы мы ехали с 2500об/мин на том же авто без ЕГР, смесь бы сгорала быстрее, поджигать её нада было более рано). Ну дальше, почистил я ЕГР, клапан и вход в колеектор ЕГРа был просто запечатан наглухо (фото выкладывал на 3 странице). В итоге почистив чек потух, что же со звоном... скажу честно, от звона я не избавился полностью, но его диапазон (по оборотам) значительно уменьшился, и сам он стал тише и реже проявляться. На тот момент жор масла я не ликвидировал и звон начал усиливаться, т.е каналы в коллекторе ЕГР опять начали забиваться... В итоге что за счет восстановления примеси ОГ в ТВС все таки СНИЖАЛАСЬ температура ГОРЕНИЯ смеси, она переставала воспламеняться взрывом! По мере загаживания ЕГР все возвращалось на свои места, звон усиливался.
Ну и стоит сказать почему звон полностью не прошел после чистки ЕГР:
Изображение
Изображение
Большой нагар, что на головке что на поршнях, в одном месте на поршне достигал 1.5-2мм, комера сгорания уменьшалась в объеме => увеличивалось давление это раз и как абсолютно точно подмечено влияла температура самой камеры! Вся это шлаковая шуба это ведь не металл, теплопроводность хуже, температура в камере всегда выше положенной. Вот смесь преждевремнно и сгорала.
В итоге, почему детонация не уходила полностью - мягко говоря не очень хорошее состояние камеры сгорания, когда почистил егр детонация стала меньше - снизилась температура горения. Регулировка УОЗ более или менее справлялась, но когда ЕГР забивался видимо диапазона УОЗ уже не хватало, и звон возвращался.
Сейчас масложор излечил, детонации вообще нет, егр не гадиться, просто черное поверхностное напыление очень тонкое.
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

23 июн 2015, 16:33

Ну и признаться я тоже не видел случаев когда после глушения ЕГР появляется детонация, но "лечение" детонации с помощью восстановления работы ЕГР сам прошел. Но когда человек осознано глушит ЕГР и аргументируя это тем, что прибавиться мощности, снизиться расход... ну это не серьезно, но потенциал нажить хлопот от таких доработок по крайней мере на 1NZ есть, особенно на не совсем здоровом :-)
Аватара пользователя
444
Автомобилист
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 21:15
Откуда: Jakutsk

24 июн 2015, 14:14

Krasti писал(а):
детонация возникает из-за преждевременного воспламенения смеси соответственно на это влияет начальная температура смеси и температура самой камеры

Точно!
выпускные клапана самый термонагруженный узел

абсолютно согасен нагар там лютый как накипь...
на многих машинах глушили ЕГР никто не заметил изменений или детона
Ну видимо диапазона УОЗ хватало.
У меня двигатель жрал масло 3л на 6000км, стоял "звон клапанов", версии было много: что это ремень генератора так себя ведет, стучат калапана, и их нада отрегулировать , что так работает система ВВТ-ай, которая нужна для экологии, т.к у японцев с этим сторого :-), вообщем много версий. Ну так и ездил, стал замечать что звон, не проявляется пока машина полностью не прогрета, т.е если поехать где-то при температуре 40-60 градусов, то ничего нет не прикаких оборотах, стоит только полностью прогреться и "здраствуйте". Потом были долгие поиски, думал какая деталь в двигателе может начинать звенеть при разогреве, так и не нашел. Затем вылез ЧЕК, ошибка помойму 71 (считал скрепкой) - система рециркуляции ОГ... перед тем как лезть, прочитал зачем она нужна эта система, и как работает. В мозгах с работой этой системы связан УОЗ. (Вот к примеру если установившейся режим 2500об/мин, клапан ЕГР открыт ОГ поступает на впуск, смесь горит хуже/дольше - УОЗ более поздний, чем если бы мы ехали с 2500об/мин на том же авто без ЕГР, смесь бы сгорала быстрее, поджигать её нада было более рано). Ну дальше, почистил я ЕГР, клапан и вход в колеектор ЕГРа был просто запечатан наглухо (фото выкладывал на 3 странице). В итоге почистив чек потух, что же со звоном... скажу честно, от звона я не избавился полностью, но его диапазон (по оборотам) значительно уменьшился, и сам он стал тише и реже проявляться. На тот момент жор масла я не ликвидировал и звон начал усиливаться, т.е каналы в коллекторе ЕГР опять начали забиваться... В итоге что за счет восстановления примеси ОГ в ТВС все таки СНИЖАЛАСЬ температура ГОРЕНИЯ смеси, она переставала воспламеняться взрывом! По мере загаживания ЕГР все возвращалось на свои места, звон усиливался.
Ну и стоит сказать почему звон полностью не прошел после чистки ЕГР:
Изображение
Изображение
Большой нагар, что на головке что на поршнях, в одном месте на поршне достигал 1.5-2мм, комера сгорания уменьшалась в объеме => увеличивалось давление это раз и как абсолютно точно подмечено влияла температура самой камеры! Вся это шлаковая шуба это ведь не металл, теплопроводность хуже, температура в камере всегда выше положенной. Вот смесь преждевремнно и сгорала.
В итоге, почему детонация не уходила полностью - мягко говоря не очень хорошее состояние камеры сгорания, когда почистил егр детонация стала меньше - снизилась температура горения. Регулировка УОЗ более или менее справлялась, но когда ЕГР забивался видимо диапазона УОЗ уже не хватало, и звон возвращался.
Сейчас масложор излечил, детонации вообще нет, егр не гадиться, просто черное поверхностное напыление очень тонкое.
У меня походу тоже такая проблема. Масло жрет умеренно, но жрет :-) 300 гр на 6000-7000 км. И звук как "звон" клапанов при нагрузке, стоит прибавить газку, то "звон" исчезает. Krasti правильно заметил что стук проявляется только на горячую.:du_ma_et:

Чистил ЕГР помогало не надолго. Тоже не мог понять от чего так. Значит будем пробовать делать раскоксовку :-)
Toyota Corona, 1994, ST191, EXsaloon G 2,0 --- был
Toyota Corolla FIELDER, 2003, NZE121G, X G-Edition 1,5 --- был
Mitsubishi Pajero, 1997, V43W, 6G72 12 valve ECI-MULTI 3,0 --- был
Toyota Corolla FIELDER, 2008, NZE141G, X G-Edition 1,5 --- есть
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

10 апр 2016, 03:03

сегодня тоже доколупалс до ЕГР его :ya_hoo_oo:
засрано все было пи...
все прочистил, промыл, клапан вычистил, собрал...
4 часа возни
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
Ответить