Клапан EGR

Любые вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Fielder. Вопросы по электрике, автозвуку и электронике обсуждаются в других форумах.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Dugrios
Папа купил автомобиль
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 16:27
Откуда: Хабаровск

18 окт 2013, 17:23

Привет ВСЕМ. По поводу системы EGR, вот нарыл : http://www.diagauto.ru/osnovnye-neispra ... y-egr.html
и для ознакомления : http://www.diagauto.ru/raznovidnosti-sistem-egr.html
Сам чищу примерно каждые полгода, предварительно слив ОЖ около литра, чтобы со шлангов не текло, далее как на фото.
У нас с тобой клапан EGR с электронным управлением.
За фото Спасибо молодец.
Toyota Corolla Fielder NZE121 2005 12 1.5L AT
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

31 май 2014, 07:28

Вообщем насчет глушения и чистки. Загорелся чек - сделал самодиагностику. Ошибка 71, ну было решено чистить EGR. Во всех отчетах чистят только сам клапан и чек тухнет, но если клапан загажен прям ахтунг, система рециркуляции не начнет работать т.к забитыми останутся сами каналы КОЛЛЕКТОРА EGR, по которым газы поступают в цилиндры. Кароче я так понимаю если заглушить поступление отработанных газов в коллектор EGR, а сам клапан оставить в работе, предварительно почистив, что б он ходил без закусываний то чек загореться не должен, а отработанные газы не попадут в состав ТВС, двигатель душиться не будет, НО один большой минус, клапан загаживаться должен начать намного больше!!!
Вот фотки коллектора EGR:
Изображение
C левой стороны видно круглое отверстие - это канал входа отработанных газов, которые перепускает клапан EGR. Сам коллектор впринципе чистый, но вот на его входе образовалась коксовая пробка, в итоге вся система конечную функцию не выполняла.
Вот крупнее, правда я там отверткой уже поковырял:
Изображение
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

31 май 2014, 12:55

на клапане стоит датчик температуры и если не будет циркуляции газов то загорится чек
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

31 май 2014, 14:39

Не буду спорить, но ведь егр работает только в определенном диапазоне, т.е при умеренной езде. При прогреве, на холостом ходу, медленном движении и движении под хорошей нагрузкой (в гору или интенсивный разгон например) - система ЕГР НЕ работает дабы не душить двигатель! В перечисленных режимах клапан закрыт и циркуляции нет. ЧЕК ведь не загорается!
У меня чек загорелся за месяц до того как производил чистку, был дождь, спустя минут 10 после начала поездки загорелся, так проехал 70км, потом сделал остановку, снова завожу все потухло. В течении месяца чек не загорался. Если посмотреть на фото то мне кажется циркуляции газов у меня не было никогда, хоть при открытом хоть при закрытом клапане.
Опять же скажу, не знаю точно как осуществляется контроль исправности со стороны ЭБУ.
P.S Одна из функций температурного датчика - это запрещать работу ЕГР при прогреве авто.
Аватара пользователя
frost
Беспечный ездок
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 22:55
Откуда: Ангарск

31 май 2014, 15:16

C 15:10 TVSV - темп. датчик
[BBvideo 560,340]http://www.youtube.com/watch?v=JgmVCKYW ... page#t=910[/BBvideo]
2008 NZE141G 1NZ-FE Spec Ed MT
They only see what they want to see.
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

31 май 2014, 16:12

Ну алгоритм работы изложенный в видео полностью совпадает с моими представлениями, получается если проводить аналогию со старыми механическими клапанами, в наших температурник анализирует температуру выхлопных газов, как только двигатель прогревается, мозг начинает общаться с датчиком положение дроссельной заслонки и анализировать обороты двигателя (т.к прямой связи с клапаном нет), в соответствии с показаниями давать сигнал на открытие и закрытие.
Но как ЭБУ диагностирует что газы не идут в цилиндры?
Я думаю так: наступает момент когда обороты достигают например 1500 оборотов, дроссель немного приоткрыт, т.е нормальный режим - пора открывать клапан. Температура выхлопных газов при функционировании системы ЕГР должна упасть за этим следит температурник ЕГР, но т.к система забита, газы не проходят температура выхлопа остается высокая и комп не может понять:
обороты - ОК,
ДПДЗ - ОК,
температура ОГ - не ОК
= ЧЕК!!!
Кстати наверно поэтому чек сразу не загорается, а только при достижении рабочей температуры.
Это мысли в слух, может не прав!
Аватара пользователя
Димон701
Черный бумер
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:07
Откуда: Иркутск

30 июн 2014, 21:31

Сегодня вдруг мультитроникс озвучил ошибку Р0403-неисправность клапана рециркуляции отработанных газов. По советам почистил этот клапан, был сильно загажен, плюс за одно почистил дросель, тоже грязный был. Но эффекта ноль! Ошибку сбрасывал и мильтитрониксом и клему снимал, теперь только в добавок ко всему обороты не падают ниже 1200. Теперь весь этот клапан в сборе менять? Вроде сам клапан ходит не закусывая! Вот в чем проблема?
Дима
Toyota Corolla Fielder 2006, 1.5X, 121 кузов, белоснежный.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

30 июн 2014, 21:36

на этой же страничке фотки коллектора EGR может он у тебя тоже забит вот и ошибка висит
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Димон701
Черный бумер
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:07
Откуда: Иркутск

30 июн 2014, 21:52

Еще такой вопрос-может ли это все произоити из за плохого бенза? Или так совпало или на самом деле так, просто три дня назад заправился на не проверенной заправке, раньше всегда роснефть лил, а тут так получилось.
Дима
Toyota Corolla Fielder 2006, 1.5X, 121 кузов, белоснежный.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

30 июн 2014, 23:42

Димон701 писал(а):Еще такой вопрос-может ли это все произоити из за плохого бенза? Или так совпало или на самом деле так, просто три дня назад заправился на не проверенной заправке, раньше всегда роснефть лил, а тут так получилось.
маловероятно, за пару дней ее сильно не засрет.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Ответить