Хабаровск-Сочи-Хабаровск осень 2014

Путешествуем на автомобиле: куда поехать, что посмотреть. Фотоотчеты о путешествиях.

Модераторы: AHTOH, Pavell

Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

12 окт 2014, 13:50

Всем привет!
Начну потихоньку писАть отчет о путешествии.
1. Задумка.
В середине июля 2014 года когда родня собралась за столом (повод не хороший правда был :( ), муж моей старшей сестры, Олег, обмолвился, что хотел бы проехать на своём автомобиле до Сочи и обратно.
Сперва всё выглядело как шутка, но потом разговор перешел в более серьёзную фазу и мне было предложено поехать в экипаже "вторым пилотом". На том и расстались.
На следующий день я спросил Олега: Едем или вчера был пьяный базар? Олег ответил, что всё серьёзно и ехать надо.
Никакой родни в Сочи (да и по трассе от Хабаровска до Сочи) у нас не было и нет. Короче, целью автопробега является сам автопробег.
Оговорюсь сразу, что мой Филдер в данном пробеге не участвовал. Ехать предстояло на Тоёта Лэнд Крузер Прадо 2012 года, 4 литра, бензин, автомат.
Началась подготовка к автопробегу.

2. Подготовка.
Был составлен список мероприятий по подготовке авто к пробегу и вещей, которые надо брать с собой.
Машина была доукомплектована видеорегистратором и радар-детектором. Штатная жестянка, закрывающая картер заменена на 3-х мм удлинённую, чтобы закрывала еще и трансмиссию. На фары установлены пластиковые очки, на капот дефлектор. Автомобиль в дилерском центре был обслужен, поменяны масла-фильтра и тормозные колодки.
Куплено 2 подробных атласа дорог России и соседних стран. Интересен тот факт, что один из атласов был 2015(!!) года, однако Крым на нём обозначен как Хохляндия :-) .
Так как мы не знали где и как будем спать и питаться, то с собой взяли спальные мешки с маленькими подушками, складные стульчики, переносную газовую плитку с баллончиками, консервы "каша с мясом", сковородку для разогрева, консервы "сайра", посуду, чайник на 12 вольт, чай-кофе, термоса, печенье, сахар, минеральную воду, просто воду, военные бушлаты и плащ-накидки.
Так же на всякий случай 20 л канистра с 98 бензином, большая сапёрная и малая пехотная лопаты, топорик, трос стальной, фал капроновый, компрессор, лебёдка, средства для заделывания пробоин в шинах без её снятия с диска, набор ключей и инструментов, фонарь.
Из медицинского обеспечения кроме всевозможных таблеток, бинтов и пластырей было взято автомобильное устройство для массажа спины (Олег переживал за свою спину). Из оружия кроме вышеуказанных лопат и топорика охотничьи ножи. Сменные трусы-носки и футболки это понятно тоже присутствовало. На случай сильного похолодания имелись свитера, кальсоны и вязаные шапочки. Роль ветоши исполнял рулон вафельной полотенечной ткани.
В машине имелся штатный навигатор, но почти всегда ехали по Яндекс-навигатору из айпада. Также взяты автомобильные з/у для сотовых и фотоаппарат.
Всё это длилось не 1 день и даже не 1 месяц. Всевозможные проблемы и проблемки откладывали и откладывали начало автопробега на осень.
Мы начинали уже размышлять на какой резине ехать и решили на летней.
В итоге старт был назначен на 16 сентября. Потом перенесён на 18-е. Состоялся старт только 25 сентября 2014 года.
Последний раз редактировалось Стас1075 12 окт 2014, 13:55, всего редактировалось 5 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

13 окт 2014, 17:22

Продолжаю свой рассказ. Прошу не торопить меня. Я ж не Лев Толстой :hi_hi_hi: .
3. Первый день пути.
Старт назначили на четверг (почему именно четверг?..) 25 сентября. Договорились, что Олег заедет за мной в 7 утра.
Я не знаю кто из Вас верит в какие приметы, но я всегда присаживаюсь перед дальней дорогой. Утро этого дня не стало исключением, мой зад на несколько секунд был притулен к диванчику в прихожей. В 6.55 я уже поворачивал ключ в лючке своего гаража, где через 5 минут должны были за мной заехать. Просто часть вещей уже были сосредоточены в гараже и я ожидал с минуты на минуту увидеть подъезжающего Олега. И тут пипикнул сотовый. СМС была от Олега и гласила: "не раньше 8 часов..". Чертыхнувшись я осознал, что как минимум час я проведу возле гаража. Возвращения домой в начале дальней дороги я не мог допустить. Когда Олег подъехал за мной в 9.30 (!!!) я уже был готов убить его но не звонил ему и не поторапливал его. Мы загрузились за 1 минуту и понеслись. В первые несколько минут пути Олег рассказал мне, что он лёг спать около 3-х часов ночи и физически не смог приехать раньше. Я в свою очередь рассказал ему, что лёг спать в 1.30 и что жду его уже 2,5 часа на улице. Извинившись друг перед другом мы слегка уставшие и абсолютно не выспавшиеся двинули в путь.
Изображение
На фото наша первая остановка. Хотя нет, до неё заправлялись на "Подсолнухе" перед Облучьем в ЕАО.
Я не фотографировался, т.к. уже бывал в этом месте в этом году и в прошлом году.
Как только мы въехали в ЕАО мы сразу же попали в пробку. Причиной пробки было огромное количество военной техники, видимо возвращавшейся в свои части после масштабных учений. Практически до стелы мы плелись за ней изредка имея возможность хоть кого-либо обогнать.
В итоге за первый день пути мы прошли очень мало: всего 1189 км. В районе полночи мы уставшие поужинали (ой зря, т.к. потом наши организмы боролись между желанием поспать и обязанностью переварить еду в желудках) и завалились в номере ночлежки под названием "Уют". в Невере (это рядом со Сковородино) в ожидании завтрашнего пробега который "уж точно пройдём больше 1500 км".
Изображение
Вот еще фото первого дня.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Стас1075 10 янв 2019, 08:22, всего редактировалось 3 раза.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

13 окт 2014, 17:55

4. День второй.
Стартанули рано. И утро встретили на границе федеральных округов и регионов.
Изображение
Длинные тени на границе Федеральных округов
Изображение
Изображение
Плохие дороги Забайкалья
Изображение

Хорошие дороги Забайкалья
Изображение
На подъезде к Чите
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:42, всего редактировалось 5 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

14 окт 2014, 18:42

Итоги первого дня пути показали, что защиту на фары мы поставили не зря.
Изображение
Пластиковая защита спасла дорогостоящую фару
После вчерашней борьбы со сном с полным желудком решили принимать пищу 2 раза в день: завтрак после 2-3 часов пути и обедоужин в 17-18 часов.
Обедоужин нас застал в Чите. Признаюсь сразу, что название блюда "бухлёр" 1 раз услышал когда пробовал его в Чите в 2011 году. Увидев бухлёр в меню я не колеблясь выбрал и предложил Олегу именно его.
Изображение
Вот тут очень вкусный бухлёр.
Кстати, Олег родился именно в Чите. Правда еще до своего первого дня рождения уехал от туда вместе с родителями и в этот раз он там был можно сказать впервые.
В планах на сегодня было добраться до столицы Бурятии. Но после сытного бухлёра на севере Читы ровно перед нами на трассе появилась машина ГИБДД, ехавшая в попутном направлении со скоростью 100-110 км/ч. Обгонять инспекторов никто из ехавших за ним не решался. Мы тоже "плелись" за ним. Время неумолимо утекало, а Улан-Уде был очень далеко. Через часа три мент замешкался и сбавил до 80-90 км/ч. Тут мы его и обошли. Через минуту его уже не было видно в зеркала. Скорость нарастала, но было уже темно.
Изображение
При подъезде к У-У вдруг откуда то в свете фар начал появляться гнус. Я сперва не понял. Гнуса становилось всё больше. Когда он начал таять на лобовом стекле мы с Олегом переглянулись. шутка ли? Едем только 2 день и только "туда", а уже фигачит снег. А нам еще ехать несколько дней "туда", а потом и "обратно" и всё это на летней резине. За бортом было 0 градусов по Цельсию.
Увидев впереди огни У-У мы приземлились на ночлег в бурятском приюте.
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:46, всего редактировалось 3 раза.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 09:33

Прошу прощения за паузу. Дома с интернетом почему-то полная Ж...
5. День третий.
Встав пораньше и позавтракав буузами (это бурятские позы, а еще проще манты) мы двинули дальше.
За вчерашний день мы прошли 1552 км и нарастающим итогом 2742 км.
До Байкала мы домчались быстро.
Изображение
Когда же начались серпантины то пошел снег. Чем дальше тем его было больше. Забортный термометр показывал -3-4 градуса.
Изображение
Иркутская область встретила нас еще бОльшим количеством снега.
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 09:53

Погодные условия становились всё хуже. Дорога виляла. На встречу и в попутном направлении всё чаще попадались тяжеловозы.
Изображение
Скажу сразу, что ДТП различных тяжестей неоднократно мы видели КАЖДЫЙ день пути.
Фото ДТП я делал очень редко.
Вот что мы увидели на подъезде к Слюдянке.
Изображение
Изображение
А вокруг была красота.
Изображение
Мы прошли сквозь Слюдянку и остановились для фотографирования на смотровой площадке в Култуке.
Изображение
Впереди был Иркутск, Ангарск и обед в Усолье-Сибирском.
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 10:06

Изображение
После снего-грязевой ванны Прадос выглядел как то так.
Изображение
Изображение
Позно ночью мы добрались до Красноярска и попадали уставшие спать в номере гостинницы.
За 3 день пути мы прошли 1526 км и нарастающим итогом 4268 км.
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 10:31

6. Четвёртый день пути.
Ранний подъём, завтрак и старт позволили нам проехать часть пути по несильно забитой машинами трассе.
За этот день мы прошли Ачинск, Мариинск, Кемерово, Новосибирск (обед), Омск и заночевали мы только в Ишиме.
Изображение
Изображение
Многие границы субъектов мы проходили в темноте и фотографировать на стали.
Прошли за день пути 1753 км и нарастающим итогом 6021 км.
Этим мы наверстали недопроеденное до нормы.
Норму мы устанавливали себе 1500 км/день.
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 11:13

7. Пятый день пути.
Выехали как всегда пораньше.
За этот день мы прошли Курган, Челябинск, заехали на Уральских горах в Златоуст, Уфу, Тольятти и заночевали в Жигулёвске.
Изображение
Курганская область запомнилась многочисленными перекрёстками с кольцевым движением.
Изображение
В златоуст решили заехать за уральскими самоцветами и малахитовыми шкатулками.
Изображение
Вот фото из магазина сувениров.
Изображение
Серпантины по Уральским горам были богаты на страшные ДТП. Фотать сами аварии я не стал.
Изображение
За 5 день пути мы прошли 1517 км и нарастающим итогом 7538 км.
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Аватара пользователя
Стас1075
Автомобилист
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 17:56
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

18 окт 2014, 11:41

8. Шестой день пути.
Выехав из Жигулёвска через 100 км нам понадобилась заправка. Мы не допускали мысли, что в европейской части России надо заранее продумывать где заправляться как это было в нелюдимых районах Забайкалья. Еще через 50 км когда уже во всю горела лампочка, а навигатор в айпаде не показывал заправок в ближайшем будущем мы плюхнули 20 л 92-го бензина на очень сомнительной заправке. Канистра с 98-м бензином в багажнике была цела, но её решили использовать только в крайнем случае. Просто вони от бензина в салоне никто не хотел. Канистра была залита за несколько дней до старта, обтёрта тряпкой, проветрена на улице и абсолютно не пахла. Через 100 км мы залились под крышку 95-м бензином на нормальной заправке.
Улыбнула картина на трассе.
Изображение
На границе Саратовской области я решил прогулять нашего 3-го члена экипажа - слона.
Изображение
Бескрайние просторы Саратовщины были бедны АЗСками но зато богаты подсолнуховыми полями.
Изображение
А вот еще одна авария на дороге.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Стас1075 16 апр 2019, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Fielder ZRE-144G, 2010 г., 2ZR-FAE, 1.8/S/4WD.
M-Pajero Mini 2009 г., 0,66/Turbo/ 4WD
Ранее: N-Wingroad 07/1,5/ 4-ewd
N-Note2005/1,5/CVT
Suzuki Kei 2002/0,7
T-Funcargo 2001/1,3
T-Corolla Универсал 1993/1,5
УАЗ-452-1980 г. газ/бенз :co_ol:
Ответить