классификация автомобилей

Технические руководства по эксплуатации Toyota Corolla Fielder, другие полезные мануалы, инструкции, ссылки на скачивание полезных файлов и программ.

Модератор: AHTOH

Ответить
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

12 апр 2010, 06:40

Существует множество параметров автомобилей, по которым их можно классифицировать.
Например,
По назначению - грузовые, пассажирские, грузопассажирские, специальные (строительные, гоночные, и т.п.)
По типу силового агрегата ( двигателя ) - бензиновые, дизельные, газовые, электомобили, гибридные и т.д.
По числу ведущих колес - 4х2 ( из 4-х колес 2 ведущие ), 4х4 ( все 4 колеса ведущие ), и др.
Грузовые, в свою очередь, делятся по грузоподъемности, по типу кузова ( самосвалы, бортовые и т.п ) и т.д.
Пассажирские делятся на автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.
( буквоедов отправляем - см., например, википедию - классификация авто )
Но нас сейчас более всего интересует

Классификация легковых автомобилей
Легковые автомобили обычно классифицируют
По типу кузова ( седан, универсал, хэтчбэк, кабриолет, купе и т.п. )
По размеру

Классификация легковых автомобилей по типу кузова
# Седаны # Универсалы # Хэтчбэки # Лимузины # Пикапы # Минивэны # Микровэны # Мультивэны # Купе # Кабриолеты # Фаэтоны # ландо # Кроссоверы # Однообъемник

Классификация легковых автомобилей по размеру
В разных странах приняты разные классификации авто по размеру. Например,европейская классификация легковых автомобилей по размеру

Особо малый A l - до 3,6м b - до 1,6м
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные для работы в городских условиях. Динамические и ходовые качества посредственные. Основное достоинство – малые габариты и экономичность. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. Обычно выпускаются с кузовом хэтчбек.
Ford Ka, ВАЗ-1111 "Ока", Volkswagen Lupo, Smart, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico, Daewoo Matiz (Chevrolet Spark), Hyundai Atos

Малый B l - 3,6 – 4,2м b - 1,5 – 1,7м
Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительное число которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод.
Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры все еще стеснены.
FIAT Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Ford Fusion, Toyota Yaris (Vitz), Nissan Micra, Lada Kalina, Mazda 2, Suzuki Swift, Volkswagen Polo, Volkswagen Pointer, Renault Clio, Renault Symbol, Renault Logan, Peugeot 206, Citroen C2, Citroen C3, Skoda Fabia, Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo New,Daewoo Kalos), Chevrolet Lanos (Daewoo Lanos), Hyundai Accent, Hyundai Getz, Kia Rio, Mercedes-Benz A-klasse (Мерседес-Бенц A-класса), Audi A2

Малый ( низший )средний C l - 4,2 – 4,4м b - 1,6 – 1,75м
Другое устоявшееся название - Гольф-класс. Дело в том, что типичный представитель этого класса Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод.
Автомобили этого класса назвают «водительскими». Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или двух человек с солидным багажом. Хорошо чувствуют себя не только в городе, но и на шоссе. В комплектации и цене порой не уступают моделям классом выше. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Модели класса "С" активно "растут", особенно в высоту, приобретая черты однообъемников. Кроме колесной базы, некоторые мало отличаются от автомобилей сегмента "D".
Renault Megane, Opel Astra BMW 1-reihe (БМВ 1-й серии), Audi A3, Volvo S40, Alfa Romeo 147, Ford Focus, Toyota Corolla, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Lada 110, Lada Priora, Honda Civic, Mazda 3, Subaru Impreza, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Citroen C4, Chevrolet Lacetti (Daewoo Lacetti), Daewoo Nexia, Chevrolet Viva, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Kia Spectra

Средний D l - 4,4 – 4,7м b - 1,7 – 1,8м
Этот класс предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия.
Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, часто автомобили этого класса "отбивают" покупателей у следующего - класса Е. Ходовые качества и комфорт выше среднего. Выполняется обычно в кузове седан или универсал.
Audi A4, Opel Vectra, Volkswagen Passat, Jaguar X-type, Lexus IS250 / IS350, Mercedes-Benz C-klasse (Мерседес-Бенц C-класса), BMW 3-series (БМВ 3-й серии), Volvo V50, Volvo S60, Saab 9-3, Alfa Romeo 159, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Mazda 6, Subaru Legacy, Rover 75, Renault Laguna, Peugeot 407, Citroen C5, Hyundai Sonata, Kia Magentis (Optima), Honda Accord

Высший средний E l - более 4,7м b - более 1,7м
Это уже «пассажирский» класс. Основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров.
Этот класс испытывает значительную конкуренцию - его "поджимает" предыдущий класс. Автомобили класса E традиционно производятся с престижными кузовами седан. В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки высшего среднего класса. Cadillac CTS, Lexus GS300, Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-klasse (Мерседес-Бенц E-класса), BMW 5-reihe (БМВ 5-й серии), Audi A6, Volvo V70, Volvo S80, Saab 9-5, Alfa Romeo 166, Chrysler 300C, Chrysler Sebring, Toyota Camry, Nissan Maxima, Opel Signum, Opel Omega, Peugeot 607, Chevrolet Evanda (Daewoo Magnus), Hyundai XG, Kia Opirus, ГАЗ-31

Высший F l - более 4,7м b - более 1,7м
Представительский «пассажирский» класс. Он дает водителю-профессионалу удобное рабочее место, но основное его назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Этот, наиболее престижный класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.
Кузова - исключительно седаны или лимузины.
Jaguar XJ, Rollce-Royce Phantom, Bentley Arnage, Bentley Continental Flying Spur, Maybach 62, Maybach 57, Maserati Quattroporte, Cadillac, ЗиЛ, Cadillac STS, Lexus LS430, Mercedes-Benz S-klasse (Мерседес-Бенц S-класса), BMW 7-reihe (БМВ 7-й серии), Audi A8, Volkswagen Phaeton, Daewoo Chairman

Эта классификация применяется к автомобилям с классическими кузовами - седан, хэтчбек, универсал, лимузин.
В последнее время производители авто совсем потеряли чувство меры и в условиях динамично развивающегося рынка изобретают совершенно невероятные автомобили с кузовами, не поддающимися классификации.
Поэтому такая классификация не применяется к внедорожным автомобилям ( джипам ), к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).
Она также обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап,
к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.).

Классификация прочих легковых автомобилей
G1 — класс купе;
G2 — купе премиум;
H1 — кабриолеты и родстеры;
H2 — кабриолеты и родстеры премиум;
I — универсалы повышенной проходимости;
K1 — легкие внедорожники;
K2 — средние внедорожники;
K3 — тяжелые внедорожники;
K4 — пикапы;
L — минивэны;
M — малые коммерческие.

Основные особенности классов
Автомобили класса "купе"(G1) занимают особую нишу как у нас, так и в Западной Европе. В отличие от классов "В", "С", "D", "E" здесь нет четкого деления на лидеров и аутсайдеров. Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью и поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля. Купе премиум (G2) — автомобили для тех, кто, несмотря на свое исключительное положение, предпочитает обходиться без водителя.

Класс "кабриолеты, родстеры и спайдеры"(H1, H2) это штучный товар. По-настоящему жарких месяцев у нас немного (с мая по август-сентябрь), а наши улицы с мылом не моют, как это делают на Западе. Прокатившись в такой игрушке, можно перепачкаться так, что в следующий раз поедешь уже с поднятым верхом. Кабриолеты и родстеры премиум класса (H2) "обитают" в основном на дорогих курортах, но иногда встречаются и у нас.

Класс Универсал — потому что по-настоящему универсален. Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз. Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска. Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль. Класс универсалов повышенной проходимости (I) можно охарактеризовать так: кузов универсала, полный привод, защитный пластиковый "обвес", увеличенный клиренс.

Класс так называемых внедорожников (класс H) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года. Кузова – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4-х до 9 мест.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые класс K1(типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios ), средние класс K2 (например, как Honda CR — V ) и большие класс K3 (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ). Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).

Класс Пикапы (класс K4) — машины с явным делением на функциональные зоны. Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний мост. Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки. Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах. Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы. В России пикапы постепенно находят все больше покупателей. Они очень удобны: можно возить и мотоциклы, и лодки, и снегоходы, можно стройматериалы, а можно просто ездить на работу.

Класс минивэнов (L) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Малые коммерческие автомобили класса M или "Каблук". На некоторых автомобилях этого класа можно только ящики возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все случаи жизни.

Классификация внедорожников ( джипов ) по назначению

Название Описание
Премиум-класс внедорожники, несущие прежде всего представительские функции. Особенности конструкции в данном случае вообще не играют роли. Главное – "понтовый" внешний вид и цена от $100 000
Кроссоверы. Полноразмерные и среднеразмерные Автомобили, отличающиеся одновременно неплохой управляемостью на дорогах с твердым покрытием и способностью передвигаться по грунтовым дорогам и слабо пересеченной местности. Кроссоверы отличает наличие несущего кузова, независимой подвески всех колес и автоматически подключаемого полного привода (AWD), хотя есть и модели с постоянным полным приводом (Full Time AWD) - например, Toyota RAV4. Понижающей передачи, как правило, у кроссоверов нет.
SUV - Sport Utility Vehicle. Полноразмерные, среднеразмерные и компактные Адекватного перевода этого термина на русский язык не существует (словосочетание "спортивно-утилитарные транспортные средства" смысла, увы, не отображает), и, видимо, именно поэтому прижилась вышеозначенная аббревиатура. В эту категорию попадают внедорожники универсального назначения - они сочетают приемлемую управляемость на дорогах с твердым покрытием с возможностью без специальной подготовки передвигаться по достаточно серьезному бездорожью . Изначально такие автомобили отличало наличие подключаемого или постоянного полного привода (4WD), а также независимой передней подвески (IFS) и неразрезного заднего моста (Rigid Axel), однако в последнее время появились и универсальные внедорожники с независимой подвеской всех колес (например, MMC Pajero, LR Discovery, Nissan Pathfinder). Несущим элементом может являться как кузов, так и рама, а вот наличие понижающей передачи в раздаточной коробке обязательно.
Классические внедорожники Автомобили, основные потребительские свойства которых - отличная проходимость, выносливость и прочность. Характерные конструктивые особенности: наличие понижающей передачи, рамы и неразрезных мостов. Разумеется, и здесь есть исключения, но ими можно перенебречь
Универсалы повышенной проходимости серийно выпускаемые полноприводные модификации легковых универсалов, отличающиеся от базовых версий увеличенным дорожным просветом и, как правило, автоматической блокировкой межосевого дифференциала
Пикапы обычно стороятся на одном шасси с соответствующими моделями обычных внедорожников. Отличаются, соответственно, только типом кузова ( эдакий маленький грузовичок ).
http://www.mycar.kz/class.shtml
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

12 апр 2010, 06:47

теперь от себя, для не верящих -
размеры Лады Приоры универсал - 4330 х 1680 х 1508 (д*ш*в) модельный ряд 2009 года.

размеры филдера - 4385 x 1695 x 1475 (д*ш*в) МОДЕЛЬ 08.2000 - 08.2002 Г.Г.
4410 x 1695 x 1510 (д*ш*в) МОДЕЛЬ 09.2002 - 03.2004 Г.Г.
4410 x 1695 x 1510 (д*ш*в) МОДЕЛЬ 04. 2004 - 10.2006 г.г.

вот как-то так.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
ZVV
Автомобилист
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:22
Откуда: Новосибирск

12 апр 2010, 22:50

Ну, Антох, ты монстр! :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih: Скока инфы нарыл...
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT; 1,5
теперь Suzuki Swift HT51S; 2000; M13A; АТ; 1.3 SE )))
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

13 апр 2010, 05:46

ZVV писал(а):Ну, Антох, ты монстр! :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih: Скока инфы нарыл...
:bet_ment: я старался.....
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

13 апр 2010, 20:54

Между прочим к C-классу относится не только такая дровина, как Приора, но и Mercedes-Benz CLC-класс, или например Subaru Impreza. Так что C-класс - это вполне нормально.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
mlamla1111
Папа купил автомобиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 05:34
Откуда: msk
Контактная информация:

13 апр 2016, 05:52

Почти все верно, но деление по сегментам рынка и сама классификация автотранспортных средств идет с европы и поэтому смотрим внимательнее - http://carble.ru/классификация-автомобилей/
Ответить